Навыки общения и критического мышления
Цели
Студенты, успешно завершившие эту главу, смогут выполнять следующие действия:
• Определите коммуникацию и компоненты, необходимые для ее осуществления.
• Сравните вербальную и невербальную коммуникацию.
• Определите барьеры в общении.
• Объясните, как культура и религия могут влиять на здоровье и болезни.
• Обсудите различные подходы, используемые в общении с пациентами, которым требуется специальная помощь.
• Перечислите преимущества и недостатки отчетов сонографа, включая создание изображений (фильмов и кассет) для использования пациентом.
Ключевые термины
язык тела
совместное обучение
коммуникативный барьер
коммуникативная триада
критическое мышление
ложные заверения
осуждающие реакции
невербальная коммуникация
самоактуализация
самооценка
светская беседа
поддерживающее общение
вербальное общение
Коммуникация — это обмен информацией путем отправки и получения сообщений. Однако истинное общение включает в себя нечто большее, включая способность получать, интерпретировать сообщения и реагировать на них надлежащим образом и четко.
Основные потребности выживания
Согласно психологу Абрахаму Маслоу, основные потребности человека для выживания и функционирования заключаются в следующем:
• Физические потребности
• Безопасность
• Любовь и сопричастность
• Самооценка
• Самоактуализация
Маслоу распределил эти потребности от низшего к высшему уровням и постулировал, что потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены, прежде чем могут быть достигнуты потребности более высокого уровня. Полезно представить эти потребности в форме пирамиды, в основании которой лежат физические потребности (Рисунок 3-1).
Физические потребности
Физические потребности пациентов — это кислород, вода, пища, выведение из организма, отдых и укрытие. Без удовлетворения любой из этих потребностей пациент может умереть.
Безопасность
Потребности в безопасности лучше всего определять как защиту от опасности, вреда и страха. Многие пациенты опасаются обращаться к системе здравоохранения. Они могут бояться подвергнуться странным процедурам и устрашающему оборудованию, подвергнуться обследованию своего тела и / или испытать боль и дискомфорт, связанные с отказом от постановки диагноза и лечения. Способы завоевать доверие и уступчивость пациента включают в себя объяснение причины проведения процедуры, объяснение того, кто будет ее проводить и как она будет проводиться, и описание того, каких ощущений следует ожидать.
Любовь и сопричастность
Люди процветают, когда чувствуют любовь, близость, приязнь, сопричастность и значимые отношения с другими. Многие пациенты, особенно дети и пожилые люди, могут медленно восстанавливаться или даже умереть, если эта потребность не удовлетворяется. Семья, друзья и медицинские работники могут удовлетворить эту важную потребность.
Самооценка
Самооценка, вера в себя достигается только тогда, когда люди чувствуют, что другие ценят их. Когда пациенты больны или травмированы, они могут чувствовать, что они непродуктивны и не привлекательны, особенно если болезнь или травма приводят к ампутациям или деформациям. Они теряют самооценку, чувствуя, что больше не имеют никакой ценности.
Самоактуализация
Для максимального раскрытия потенциала человека требуется обучение, понимание, постановка и достижение целей. Как высший уровень иерархии потребностей Маслоу., самоактуализация встречается редко, если вообще встречается. Например, многие люди чувствуют необходимость постоянно стремиться к обучению и пониманию на протяжении всей своей взрослой жизни. К счастью, потребность в самоактуализации может быть отложена, не превращаясь в угрозу для жизни. У вас, как у сонографа, есть возможность влиять на пациентов и побуждать их узнавать все, что они могут, об их заболевании, предоставляя личные наблюдения и рекомендуя соответствующие ресурсы.
Информационные материалы
Общение — это двусторонний процесс. Наш разум постоянно мыслит картинками и словами. Слова, которые мы произносим, влияют на нашу жизнь и жизни других людей. Слова обладают способностью вызывать эмоции и побуждать к действию. Слова, которые мы выбираем, имеют последствия для нас самих и других.
Хорошее общение является основой успешных личных и профессиональных отношений и является успешным только тогда, когда отправитель и получатель понимают сообщение одинаково. В эффективных коммуникациях отправители и получатели часто используют вербальное общение и невербальная коммуникация.
Невербальная коммуникация составляет большой процент нашего ежедневного общения. Невербальное общение состоит из зрительного контакта, мимики, язык тела, жесты, поза, тон голоса и прикосновения. В некоторых случаях сообщение, которое пациент хочет передать, противоречит сопровождающим его невербальным выражениям. Чтобы быть эффективными коммуникаторами, сонографы должны развивать коммуникативные навыки и способность слушать и передавать интерес, сострадание, знания и информацию. Получение обратной связи — второй по важности фактор в общении, поскольку он гарантирует вам, что ваше сообщение было должным образом передано получателю (Вставка 3-1).
Вставка 3-1 Рекомендации по эффективному вербальному общению
• Обдумайте и подготовьте свои мысли, прежде чем говорить.
• Анализируйте смысл каждого сообщения.
• При общении адаптируйтесь к своим физическим условиям.
• Адекватно проинформируйте пациента.
• При общении учитывайте свой тон голоса, темп речи и язык тела.
• Следите за своими сообщениями и задавайте правильные вопросы, чтобы убедиться, что пациент понимает.
Типы общения
Светская беседа это тип общения, который люди используют обычно. Обычно состоящий из вежливого или дружеского обмена фактической или социальной информацией (болтовня), такой разговор поверхностен и легко переходит от одной темы к другой. Светская беседа не дает важной информации, не выявляет проблемы и не приводит к решениям. Тем не менее, светская беседа важна для установления отношений с пациентами и создания атмосферы благоприятного общения.
Поддерживающее общение больше ориентирован на цель и содержит больше информации, чем светская беседа. Обсуждается важная информация о пациенте — о том, как пациенты себя чувствуют, — и можно поделиться любыми проблемами, которые их беспокоят. Цель поддерживающего общения — помочь пациенту избавиться от тревоги, гнева или фрустрации и узнать о любых неудовлетворенных потребностях пациента. Обсуждая такие проблемы, сонограф часто может помочь пациентам решить их проблемы. Однако поддерживающее общение может быть успешным, только если сонографы действительно понимают пациента. Этого можно достичь с помощью навыков, перечисленных в Вставка 3-2.
Вставка 3-2 Эффективные коммуникативные навыки
Слушание. Внимательно слушайте Сообщение, в дополнение к словам, которые произносит пациент, важны.
Наблюдение. Наиболее важным аспектом любой невербальной коммуникации является осознание истинного сообщения, которое может быть отправлено пациентом. Иногда этот тип коммуникации более точен, чем вербальное сообщение. Например, когда пациенты стремятся к общению, они поддерживают зрительный контакт. Отсутствие зрительного контакта часто вызывает неприятные эмоции, такие как тревога, депрессия и смущение. Язык тела в виде зевоты, постукивания пальцами, пожатия плечами или закатывания глаз посылает сообщение: “Мне некомфортно”, “Я бы предпочел не находиться здесь“ или ”Поторопись!» Специалисты по сонографии должны быть чувствительны к чувствам, которые пациенты выражают словами и действиями.
Реагирование надлежащим образом. Когда слушатель проявляет внимание и заинтересованность, пациенты чувствуют себя более непринужденно, рассказывая о своих проблемах и озабоченностях. Все, что сонограф говорит пациенту, должно соответствовать тому, что пациент только что сказал сонографу, устно или невербально. Предоставление обратной связи побуждает пациентов продолжать говорить о своих проблемах до тех пор, пока они не выскажут их или не придут к какому-то решению.
Сохранение тишины. Сонографисты должны позволять пациентам и самим себе молчать, чтобы дать пациентам возможность решать, что говорить или не говорить. Сонографист должен оценить тишину. Тяжелая ли она, грустная, напряженная или комфортная? Молчание также может означать, что пациент больше не хочет разговаривать. Сонографы должны внушать своим пациентам, что это тоже нормально.
Разъяснение. Сонографы должны проверять услышанные заявления или наблюдаемые сигналы, чтобы убедиться, что они понимают своих пациентов. Пациенты должны знать, что сонограф понимает их сообщение. Специалисты по сонографии должны избегать двусмысленности, поскольку это создает проблемы в общении.
Повторение. Повторение идей или утверждений, сообщенных пациентом, проясняет смысл сообщения и позволяет пациентам изменить свое мнение или укрепить свою точку зрения.
Сбор информации. Сонограф должен стараться получить как можно больше информации о пациентах, задавая вопросы, которые носят открытый характер и на которые нельзя ответить простым ДА или НЕТ ответ.
Подведение итогов. Устно перечисляя или анализируя идеи, высказанные пациентами, сонограф позволяет им более объективно взглянуть на их комментарии. Это может быть особенно полезно пациентам, которым трудно принимать решения.
Принятие. Пациентов следует поощрять выражать негативные чувства или мысли, даже если сонограф не согласен. Сонограф должен понимать, что он или она может показаться склонным к суждениям.
Прикосновения. Похлопывание по плечу или прикосновение к руке — это невербальные жесты поддержки. Сонограф должен быть уверен, что пациент не возражает против прикосновений.
Коммуникативные факторы
Барьеры
Все, что мешает процессу общения, представляет собой барьер. Вербальные и невербальные барьеры существуют, и о них могут сообщать как отправители, так и получатели. Один общий коммуникативный барьер это умение говорить слишком быстро. Использование сленга, медицинской лексики или широких обобщений также может затруднить получателю понимание того, что пытается сказать отправитель.
Специалисты по сонографии должны избегать “свысока” обращаться к пациентам или разговаривать враждебным или оскорбительным тоном. Такое поведение заставляет пациентов защищаться и не понимать сообщений. Сильные чувства, такие как гнев или предубеждение по отношению к говорящему, также могут вызывать непонимание того, что говорится. Слушатели часто пропускают части или все сообщение, когда их отвлекает озабоченность своими проблемами. Навешивание ярлыков “жалобщиков» или “дезориентированных” на пациентов только побуждает слушателей игнорировать или неправильно понимать то, что говорят эти пациенты.
Языковые и культурные барьеры могут препятствовать общению, если отправитель и получатель говорят на разных языках. Специалисты по сонографии должны помнить, что улыбка — это универсальный языковой прием, и по возможности использовать жестовые сигналы. Попытка произнести несколько слов на языке другого человека будет оценена по достоинству и позволит пациенту сотрудничать.
Прекращение общения
Вставка 3-3Всякий раз, когда слушатель препятствует началу или продолжению разговора, общение прерывается. Распространенными причинами, по которым слушатели делают это, являются смущение, чувство угрозы или недоверие к отправителю. Такая тактика может быть сознательной или подсознательной. перечислены ответы, которые останавливают или прерывают общение. Сонографы всегда должны проявлять уважение к пациентам, проявляя готовность выслушивать — без осуждения — их опасения и чувства. Предоставляйте точную информацию. Если вы не знаете фактов или не можете свободно их обсуждать, найдите кого-нибудь, кто уполномочен предоставить эту информацию. Пациенты должны быть уверены в вашей честности.
Вставка 3-3 Негативные черты общения
Осуждающие реакции. Говоря пациентам, что они не должны злиться или бояться, или что некоторые люди находятся в худших ситуациях, пациенты только испытывают чувство вины или стыда за свои жалобы.
Аргументация. Дискутировать с пациентами вместо того, чтобы узнавать, о чем они думают, контрпродуктивно.
Решение. Специалистам по сонографии следует избегать советов или ответов перед у пациентов есть возможность придумать свои собственные решения.
Прерывание. Прерывание пациентов до того, как они успеют закончить говорить, подвергает сонографиста риску получить только часть сообщения, дать неадекватный ответ и оттолкнуть пациентов.
Меняем тему. Пациенты чувствуют, что сонограф не хочет их слушать, когда сонограф намеренно меняет тему до того, как тема будет закончена.
Отвлекающие факторы. Специалисты по сонографии должны остерегаться показывать, что язык тела или поведение их не интересуют.
Ложные заверения. Шутки или ложное подбадривание пациентов в какой-либо ситуации только помогают сонографисту чувствовать себя более комфортно. Это лишает пациента возможности проработать проблему и, возможно, найти решения или принимать решения.
Неправдивость. Сонографист никогда не должен придумывать оправданий, чтобы не сообщать пациентам неприятные новости.
Уклонение. Сонограф не должен заострять внимание пациентов на их признаках или симптомах просто для того, чтобы успокоить их или избежать расспросов о том, скоро ли они умрут.
Избегание. Сонограф не должен перенаправлять каждый вопрос пациента к кому-либо другому. Это сигнализирует пациенту, что сонограф не может или не хочет отвечать.
Ложное заверение. Сонографистам следует избегать разговоров с пациентами о том, что они не должны беспокоиться, что все будет в порядке, просто чтобы помешать им говорить о своих страхах. Сонографист на самом деле не знает, что все будет в порядке. Говоря такие вещи, он или она может помешать пациентам справиться со своими страхами или найти решения своих проблем. Вместо этого специалисты по сонографии должны проявлять уважение к пациентам, проявляя готовность выслушать — без осуждения — их опасения и чувства. Следует предоставлять правильную информацию, которая является как можно более правдивой и фактической. Если сонограф не знает фактов или не может свободно их обсуждать, он или она должны найти кого-то, кто уполномочен предоставить эту информацию. Честность укрепляет доверие с пациентами.
Изучение установок и чувств
Физическое состояние пациентов (усталость, холод, боль) или эмоциональное состояние (грусть, радость, уверенность) могут сильно повлиять на их способность поддерживать общение. Это может повлиять на сонографистов и пациентов. Сонограф, который плохо себя чувствует, может быть раздражен поведением пациента и на самом деле не слушать пациента или даже избегать его. Когда пациенты плохо себя чувствуют, они часто становятся злыми или упрямыми. С сильными негативными эмоциями, такими как гнев и плач, особенно трудно справиться в таких обстоятельствах, возможно, сейчас неподходящее время для решения проблемы. Когда с подобными ситуациями становится трудно справиться, сонографистам следует внимательно относиться к тому, что говорится, сделать перерыв или обратиться за помощью.
Такие же ситуации могут возникать и с коллегами, семьей или друзьями. Когда проблемы не могут быть решены, и вы чувствуете обиды или гнев среди коллег, или когда кажется, что вы не можете общаться с руководителем, сделайте шаг назад и оцените ситуацию. Изучите, что происходит, когда вы разговариваете с другими, и как вы относитесь к себе и другому человеку. То же самое методы развития поддерживающей коммуникации с пациентами полезны для эффективного общения с коллегами, семьей и друзьями.
Пациенты с особыми проблемами общения
Способность к общению в значительной степени зависит от пяти органов чувств, особенно слуха, зрения и осязания. Пациенты, которые не слышат и не видят, испытывают трудности в общении и могут впадать в замешательство. При работе с пациентами с любыми нарушениями чувствительности специалисты по сонографии должны планировать максимально использовать оставшиеся органы чувств пациента.
При работе с пожилыми или госпитализированными пациентами сонограф может столкнуться с путаницей. Причины замешательства пациента могут варьироваться от слишком слабой стимуляции пяти органов чувств пациента до физических причин, таких как слишком мало кислорода, неправильное питание или потребление жидкости, лекарства или инфекции. В следующих разделах предлагаются рекомендации по работе с пациентами, которые испытали потерю слуха или зрения, у которых есть нарушения речи, или которые сбиты с толку или дезориентированы.
Пациенты с нарушениями слуха
Часто у пожилых людей ухудшается слух настолько постепенно, что они могут не осознавать, что становятся глухими. Они могут даже отказываться принимать свое состояние. Если в учреждении есть сурдопереводчик, позаботьтесь о том, чтобы этот человек присутствовал и разговаривал непосредственно с пациентом с нарушением слуха. Если нет или пациент не владеет языком жестов, определенные стратегии помогут вам общаться с пациентами с нарушениями слуха. Сначала определите, пользуется ли пациент какими-либо слуховыми аппаратами. При разговоре смотрите пациенту прямо в лицо и, по возможности, на одном уровне. Использование выражения лица, жестов тела и прикосновений улучшает общение. Часто, когда люди пытаются общаться с пациентами с нарушениями слуха, они кричат. Вместо этого научитесь говорить более низким тоном, потому что люди с нарушениями слуха лучше слышат эти частоты. Если пациент читает по губам, убедитесь, что свет не попадает ему в глаза. Уменьшите фоновый шум. Обязательно привлеките внимание пациента, прежде чем говорить, и никогда не говорите из другой комнаты. Если пациенту трудно что-то понять, найдите другой способ сказать то же самое, а не повторять исходные слова. При необходимости используйте блокнот и карандаш.
Пациенты с нарушениями зрения
Уровень нарушений варьируется от пациента к пациенту. Например, у пациента с возрастной макулярной дегенерацией может отсутствовать центральное зрение, а остаточное зрение может серьезно ухудшаться из-за освещения или яркого света. Пациенты с катарактой могут видеть только размытые изображения или различать только свет. Важно определить уровень независимости пациента с нарушениями зрения и по возможности способствовать независимости этого пациента. Определите, носит ли пациент какие-либо предписанные корректирующие линзы. Всегда бережно относитесь к очкам пациента, если их необходимо снять во время обследования. Во избежание царапин никогда не ставьте стеклянную сторону непосредственно на твердую поверхность..
При передвижении или переводе пациентов с нарушениями зрения попросите их держаться за руку, пока они идут впереди. Пациенты будут ощущать движения сонографиста, но должны быть предупреждены о любых шагах или опасностях. К незрячим пациентам подходите со словами “Здравствуйте”. Пожатие руки или похлопывание по плечу помогает успокоить их. Спросите слепых пациентов, как они привыкли делать что-то самостоятельно, а затем позвольте им продолжать, если только их действия не будут угрожать их безопасности. Скажите пациентам, нужно ли вам покинуть палату, почему и когда вы вернетесь. Используйте прикосновения и тон голоса для общения со слепыми пациентами и помните, что следует избегать невербальных реакций.
Пациенты с нарушениями речи
Трудности с общением могут возникать при работе с пациентами с нарушениями речи. Существуют различные причины потери речи: инсульт, повреждение головного мозга или удаление гортани. Пациенты, перенесшие инсульт, могут знать, что они хотят сказать, но не могут сообщайте о своих потребностях. Помните, что внезапная потеря речи может угнетать. Пациенты с повреждением головного мозга могут говорить, но не могут подобрать нужные слова. Они могут легко впадать в отчаяние. Пациент, у которого была удалена гортань, более подготовлен к потере речи. Такие пациенты используют специальное устройство для того, чтобы говорить, отрыгивая воздух из желудка, чтобы создать узнаваемую речь. Если они расстроятся, предложите им использовать карандаш и бумагу для передачи их просьб. Независимо от причины нарушения речи, проявив терпение, вы сможете понять их потребности.
Всякий раз, когда у пациентов возникают трудности с пониманием общения, обязательно встаньте на видном месте и говорите медленно и четко нормальным тоном голоса. Используйте общеупотребительную лексику и короткие, простые предложения. Давайте указания или просьбы простым способом, повторяя или перефразируя указания по мере необходимости. Используйте простые жесты или пантомиму для пояснения.
Пациентам, испытывающим трудности с речью, предоставьте достаточно времени, чтобы они могли сформулировать то, что они хотят сказать. Не торопите и не давите на них. Следите за подсказками или жестами, если речь пациента непонятна. Прежде всего, будьте терпеливы. Расстраивание только усиливает фрустрацию пациента. Можно помогать пациентам словами, которые они не могут произнести, но не говорите за них. Дайте им шанс попробовать произнести нужные слова. Не относитесь к пациентам как к детям. Уважайте их как взрослых, которыми они являются, и никогда не разговаривайте с другим сонографом или сотрудником в присутствии пациентов, как будто их там нет.
Пациенты, которые сбиты с толку или дезориентированы
Спутанность сознания может быть результатом потери памяти и может быть временной или долговременной. Часто пациенты, которые сбиты с толку или дезориентированы, могут забывать простые факты, такие как, кто они и где находятся. Это может расстраивать пациента, а также специалистов по сонографии. Если это результат болезни (например, острой инфекции), спутанность сознания может быть долговременной. Такие пациенты могут забыть, что вы сказали 10 секунд назад, задавать одни и те же вопросы неоднократно и могут забыть ваш ответ на вопрос или сам вопрос. Замешательство, связанное с приемом лекарств, может сопровождаться изменениями в поведении.
Постарайтесь достучаться до пациентов, которые сбиты с толку или дезориентированы, используя простой и прямой язык и задавая только один вопрос за раз. Выделите достаточно времени для ответа. Используйте техники реальности, основанные на сенсорной стимуляции, определяя, что происходит вокруг них, и уточняя, кто они такие. Поговорите с пациентом лицом к лицу, хвалите и поощряйте способности пациента и попытки сотрудничать с вашими инструкциями. Поддерживайте спокойную обстановку, чтобы не перегружать таких пациентов слишком большим количеством людей или чрезмерной неразберихой. Поддерживающее общение помогает таким пациентам, когда они испытывают разочарование, тревогу или депрессию. Мягкое, заботливое отношение помогает поддержать пациента в периоды крайней растерянности. Пациенты в условиях ограничения могут прийти в замешательство, если не смогут взаимодействовать с окружением. Всегда предоставляйте пациентам правильную информацию и не поддерживайте запутанные убеждения или поведение пациентов. Мягко корректируйте их с помощью поддерживающего общения и не спорьте с пациентами, которые продолжают пребывать в замешательстве.
Пациенты с психическими проблемами
Работать с пациентами с психическими проблемами не всегда легко, но это возможно при постоянном терпении, юморе и заботе. Общайтесь в тихом или уединенном месте и ориентируйтесь на умственный возраст пациента, а не на его физический возраст. Помимо того, что вы терпеливы, будьте гибкими и поддерживающими. Избегайте говорить слишком быстро или чередовать слова, потому что это только расстроит пациента. Не имитируйте то, как пациент произносит слова, потому что от этого вам не станет легче понимать. Это сбивает пациента с толку и может создать неверное впечатление о вашей чувствительности к его или ее недостаткам. Найдите время, чтобы убедиться, что пациент вас понимает. Если вы или пациент не можете понять друг друга, используйте письменность в качестве альтернативного средства общения, если это возможно. Говорите тихим голосом, потому что повышение голоса может вызвать у пациента гнев. Хотя пациенты с психическими проблемами могут избегать офтальмологии. при контакте с вами смотрите собеседнику в глаза, чтобы дать ему понять, что вам небезразлично то, что они говорят. Убедитесь, что язык вашего тела подтверждает это беспокойство.
Пациенты с психическими расстройствами не более склонны к насилию, чем остальная часть популяции пациентов, и любые вспышки насилия обычно возникают из-за того, что люди заставляют их делать то, чего они не хотят. Акты агрессии обычно являются последним средством в попытке заставить кого-то их выслушать. У взрослых пациентов они принимают тот факт, что сексуальные влечения существуют. Если пациент с психическими проблемами прикасается к вам сексуальным образом, твердая рука и элементарное объяснение того, почему такие действия неприемлемы, должны разрядить потенциальную проблему.
Коммуникативные триады
A коммуникативная триада это творческая техника, которая может быть эффективной при решении коммуникационных проблем. В триаде участвуют три человека, которые соглашаются работать вместе, чтобы способствовать взаимопониманию посредством общения. Коммуникационные триады также могут быть эффективны при обмене информацией между сотрудником и работодателем. В ситуациях трудоустройства присутствие сотрудника, руководителя и администратора или другого сотрудника может усилить власть человека с неравными ресурсами. Этот метод эффективен для анализа информации, обеспечения понимания и объяснения решения.
В секторе пациентов специалисты по сонографии могут пригласить члена семьи принять участие в создании триады. Это особенно полезно, когда пациенты обеспокоены и нуждаются в поддержке или когда пациенты не понимают инструкций сонографа по языковым, когнитивным или культурным причинам. Триада — полезный способ оказания поддержки и заверения пациента, поскольку она может включать объяснение сложной процедуры двумя различными способами.
В ситуациях, когда существует языковой барьер, если член семьи недоступен, третьим лицом, образующим триаду, может быть переводчик, говорящий на языке пациента. Человек, выбранный для выполнения этой задачи, должен быть хорошо осведомлен о соответствующей культуре и процедуре сонографии. При использовании переводчиков необходимо учитывать различия в языке, культуре и классе.
Однако иногда следует избегать коммуникативной триады. В случаях, когда работодателю необходимо противостоять сотруднику или сделать ему выговор, уровень тревожности сотрудника может быть настолько высоким, что беседа один на один оказывается более продуктивной. Это также важно, когда тема обсуждения требует конфиденциальности.
В отношениях пациента и сонографа коммуникативные триады неуместны, если сонограф получил конфиденциальную информацию. Даже если информация имеет решающее значение, у пациента следует спросить разрешения, прежде чем привлекать третью сторону. Чтобы внести ясность, сонографист может сказать пациенту: “Вы не возражаете, если я передам члену вашей семьи то, что вы рассказали мне?” Врач-сонографист может сказать члену семьи: “Возможно, вы могли бы помочь моему пациенту понять, что необходимо сделать для завершения этой процедуры. Могу я попросить вашей помощи?”
В некоторых случаях может быть важно общение с членом семьи наедине, а не в присутствии пациента. Узиист должен знать как можно больше анамнеза и клинической информации о пациенте, прежде чем принимать такое решение. Еще одним соображением является количество дополнительного времени, которое требуется для создания и завершения коммуникационной триады. Если третье лицо ожидает в приемной, это не проблема; однако, если третье лицо необходимо вызвать на расстоянии, необходимо тщательно взвесить преимущества ожидания.
Профессиональное общение
Общение с коллегами в сфере здравоохранения
В медицинском учреждении необходимы многие формы общения, будь то предоставление информации или поиск информации. Среди них собеседование с пациентами и инструктаж пациентов и их семей. Вас также могут попросить сообщить о результатах сонографии пациента другим членам медицинской бригады. Участие в работе команды могут быть запрошены конференции, торжественные обходы, тренинги без отрыва от производства и совещания в департаменте. Задачи записи информации в ежедневные журналы, диаграммы и файлы, хотя и не вербальные, обеспечивают источник информации для исследований, будущих методов лечения или просто завершения диаграммы.
Чтобы быть эффективными, сонографистам необходима точная и актуальная информация о своих пациентах. Если формы запроса на УЗИ не содержат необходимой информации, может потребоваться доступ к картам госпитализированных пациентов или обращение в кабинет направляющего врача. Независимо от того, работает ли сонограф в больнице или в офисе, его или ее часто просят общаться по телефону. При этом узиист должен назвать свое имя и идентификационный номер отделения и запросить ту же информацию у вызывающего абонента. На все телефонные звонки следует отвечать незамедлительно. Это особенно важно в сфере здравоохранения, где телефонные звонки могут касаться чрезвычайных ситуаций.
Важен соблюдение телефонного этикета. Быстро принимайте и доставляйте сообщения. Никогда не закрывайте трубку и не продолжайте разговор с кем-то другим. Когда вас попросят назначить прием пациентов, будьте вежливы и подробно объясните все необходимые приготовления для пациента. Будьте справедливы, назначая пациенту первое возможное открытие, и будьте любезны, если другие тесты или методы лечения противоречат выбранному времени приема.
Беседа с врачами
В рамках ваших повседневных задач вы можете разговаривать с направляющими врачами, сонологами и другими переводчиками. Говорите вежливо и уважительно. Отвечайте на вопросы прямо и в соответствии с профессиональными рекомендациями. В некоторых случаях направляющий врач может захотеть получить статистические данные до того, как будет готов официальный перевод. Предложите попросить вашего врача-переводчика предоставить статистические данные. Если направляющий врач отклоняет это предложение и спрашивает вас о ваших ”впечатлениях» от исследования, сообщайте только технические результаты и не предлагайте клинический диагноз. Если подобные ситуации не описаны в руководстве по политике и процедурам вашего учреждения, попросите своего руководителя решить эту проблему.
Отчеты сонографа
Рисунок 3-2Чтобы внести профессиональный вклад в постановку диагноза пациенту, специалистов по сонографии часто просят предоставить письменные или устные отчеты (). Будучи опытными наблюдателями взаимодействия характеристик прохождения ультразвука и отражения в организме человека, они должны быть готовы обсудить свои технические выводы. При правильном использовании сонограф сообщает о постановке диагноза, документируя нормальные измерения и привлекая внимание к любым необычным результатам, которые могут указывать на наличие заболевания и необходимость дополнительного обследования.
Отчеты сонографа должны ограничиваться указанием результатов измерений, комментариями по эхогенности, расположению нормальных и аномальных структур, а также любых необычных положений пациента, плоскостей сканирования или изменений инструментария, необходимых для завершения обследования. Кроме того, важно сообщать о любых технических трудностях или трудностях пациента, возникших во время обследования. Использование письменных “оттисков” сонографа особенно оправдано в ситуациях, когда интерпретация результатов сонографических исследований происходит без присутствия сонографиста (например, в нерабочее время или в отдаленном регионе). Одной из ценностей записи этих впечатлений является доступность письменной документации на случай, если случай когда-либо будет поставлен под сомнение. Отчеты сонографа также выполняют обучающую функцию, когда получены последующие данные об окончательном диагнозе пациента и лечении, которые сравниваются с результатами сонографии.
К сожалению, с отчетами УЗИ могут возникнуть проблемы. Эти технические характеристики могут быть истолкованы как диагностические заключения. Обычно это происходит, когда направляющий врач требует немедленного “диагноза” или предварительного отчета вместо того, чтобы ждать выводов врача-интерпретатора. Вероятность злоупотреблений также существует, если впечатления сонографа дословно используются врачами, практически не имеющими подготовки в интерпретации сонографических изображений. Кроме того, серьезные этические и юридические последствия связаны с практикой, когда сонографы делятся своими впечатлениями непосредственно с пациентом или семьей пациента.
Чтобы сохранить преимущества и свести к минимуму негативные аспекты отчетов УЗИ-специалистов, центр ультразвукового исследования должен опубликовать рекомендации для своих узи-специалистов в подобных ситуациях. В этих правилах должно быть точно указано, какой тип информации (например, половая идентификация, предполагаемый возраст плода, количество зародышей, жизнеспособность плода) разрешается раскрывать специалистам по сонографии и кому (направляющим врачам, пациентам или членам семьи) может быть предоставлена такая информация. Затем учреждение должно оповестить всех сотрудников отделения и направляющих врачей о новых правилах и причинах, обосновывающих их принятие.
Запись акушерских обследований пациентки
Одним из наиболее спорных вопросов сонографии является практика предоставления пациентам на память видеокассет / компакт-дисков с результатами ультразвукового исследования плода или других изображений их плодов. По мере того, как ультразвук становится все более технологичным, то же самое происходит и с пациентами, которые ценят и понимают устройства визуализации и содержание сонограмм. Хорошим примером этого является телефон с камерой, который пациенты или члены семьи приносят на ультразвуковое исследование, чтобы сделать собственные снимки.
Сторонники записи подарков на память для родителей и членов семьи быстро отмечают, что эта практика укрепляет связь плода, просвещает пациентов и членов семьи и повышает доверие пациентов к сонографии. Те, кто выступает против предоставления изображений для использования пациентами, считают, что такая практика увеличивает время сканирования и воздействие на пациента и, что более важно, отвлекает внимание сонографиста и балансирует на грани коммерциализации.
Если записи акушерских обследований предоставляются пациенткам в учреждении, где проводится УЗИ, примите во внимание следующие рекомендации:
• Следует разработать письменную политику предоставления пациентам цифровых или бумажных изображений их сонографического исследования.
• Следует выделить определенное время для создания записи для использования пациентом. Предпочтительно, чтобы это произошло после завершения диагностического обследования.
• На фотографиях или записях пациента не должно быть ничего, чего не было видно при диагностическом исследовании.
• Наблюдающий врач должен быть осведомлен о результатах обследования и должен просмотреть фотографии или записи пациента, прежде чем они будут переданы пациенту. Врач должен воспользоваться правом запретить запись или фотографии для использования пациентом, если будет обнаружено или заподозрено какое-либо отклонение от нормы.
С внедрением 3D и 4D ультразвука по всей территории Соединенных Штатов открывается все большее число предприятий с единственной целью предоставления будущим пациентам видео- и фотоснимков их плодов в цифровом формате. Эти компании, занимающиеся изготовлением сувениров для плода, не предоставляют диагностических услуг и часто используют неподготовленный персонал, прошедший всего несколько дней ”обучения» для выполнения задач визуализации. Более того, даже когда они нанимают обученных и зарегистрированных сонографистов, как правило, сделанные сонограммы не назначаются и не считываются лицензированным врачом.
Американский институт ультразвука в медицине (AIUM) рекомендует, чтобы “все ультразвуковые исследования плода выполняли должным образом обученные и сертифицированные медицинские работники (либо лицензированные врачи, зарегистрированные сонографисты, либо кандидаты в реестр сонографистов), прошедшие специализированную подготовку по визуализации плода”. В их заявлении о позиции также говорится: “Любое другое использование ограниченного медицинского ультразвука может представлять собой медицинскую практику без лицензии. AIUM еще раз подчеркивает, что любая визуализация требует надлежащей документации и окончательного отчета для медицинской карты пациента, подписанного врачом ”. (Полное заявление AIUM доступно по адресу http://www.aium.org/publications/viewStatement.aspx?id=31.)
Большинство крупных профессиональных организаций, включая Общество диагностической медицинской сонографии (SDMS), выступили с заявлениями о твердой позиции относительно создания записей “на память” с использованием диагностического медицинского ультразвука. Позиция SDMS гласит: “SDMS признает ответственность, которую несет перед своими членами, медицинским сообществом и пациентами. Специалисты по сонографии-диагностике обязуются действовать в наилучших интересах своих пациентов, соблюдать этические стандарты, направленные на сохранение и продвижение профессионализма, а также на использование ультразвука в качестве диагностической процедуры. Поэтому SDMS выступает против использования ультразвука исключительно в развлекательных целях ”. (Это заявление было одобрено Советом директоров SDMS 28 мая 2008 года. Полное заявление SDMS доступно по адресу http://www.sdms.org/positions/nondiagnostic.asp.)
Кроме того, Управление по санитарному НАДЗОРУ за КАЧЕСТВОМ пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) заявило, что производство видеозаписей плода “на память” является несанкционированным использованием ультразвукового оборудования. Кроме того, лица, продвигающие, продающие или сдающие в аренду ультразвуковое оборудование, могут нарушать законы штата или местные нормативные акты, подвергая людей воздействию ультразвуковых устройств без разрешения врача. В 2009 году FDA заявило: “Хотя ультразвуковое сканирование плода обычно считается безопасной медицинской процедурой, его использование в несанкционированных и непреднамеренных целях вызывает опасения. Использование устройств ультразвуковой визуализации для получения записей на память о состоянии плода рассматривается Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) как несанкционированное использование. Ультразвуковые допплеровские пульсометры не предназначены для безрецептурного использования. Оба продукта разрешены к применению только по рецепту ”. (Полное заявление FDA доступно по адресу http://www.fda.gov/MedicalDevices/Safety/AlertsandNotices/PatientAlerts/ucm064756.htm.)
Помогаем пациентам справляться с плохими новостями
Все люди знают, что рано или поздно они умрут. Очевидно, что у людей разные взгляды на смерть в зависимости от их происхождения, прошлого опыта и религиозных убеждений. Поскольку сонограф имеет дело с умирающими пациентами или теми, кто находится под угрозой потери беременности, важно исследовать личные переживания по поводу смерти, чтобы лучше понять чувства пациенток.
Процесс скорби
Процесс скорби был определен как этапы поведения, которые люди испытывают при наступлении утраты. Элизабет Кюблер-Росс, врач швейцарского происхождения, много работала с умирающими пациентами и следующим образом описала следующие стадии горя.:
• Этап 1: Отрицание и изоляция
• Стадия 2: Гнев
• Этап 3: Переговоры
• Стадия 4: Депрессия
• Этап 5: Принятие
Процесс переживания скорби часто занимает значительный период времени, и прохождение через него не всегда может проходить гладко или в “правильном” порядке. Некоторые люди не проходят каждую стадию и могут пропустить одну, в то время как другие могут проходить более одной стадии за раз. Некоторые пациенты переходят от одной стадии к другой, чувствуя, что боль и стресс никогда не исчезнут. Независимо от индивидуальной реакции пациента, сонограф должен относиться к каждому из них с поддержкой, достоинством и состраданием.
Отрицание и изоляция
Стадия отрицания или изоляции встречается у всех пациентов и характеризуется следующим отношением: “Нет, не у меня — это, должно быть, какая-то ошибка”. Человек считает, что была допущена диагностическая ошибка, и ищет другие мнения. Отказ верить в то, что это происходит, создает буфер, защищающий человека от шокирующих новостей, с которыми слишком трудно справиться. Отрицание дает людям время собраться с силами и подготовить свои ресурсы.
Некоторые пациенты могут изолировать себя от тех, кто не позволяет им отрицать серьезность их заболевания, в то время как другие пытаются скрыть свои чувства печали или страха, напуская на себя фальшивый вид или жизнерадостный настрой. Преобладают перепады настроения от больших надежд до отчаяния. Одна из реакций — это потребность пациентов рассказать и объяснить, что произошло, придумывая оправдания и причины своей потери или болезни, но на самом деле не веря в это. Специалисты по сонографии должны поощрять таких пациентов говорить о своих чувствах, чтобы позволить им отрицать реальность и изолироваться. Полезно поощрять присутствие поддерживающего члена семьи во время осмотра и перевода пациента. Потому что отрицание или вытеснение — это защитный механизм, сонограф должен быть уверен, что он или она полностью оценили состояние пациента и тщательно продумали подход, прежде чем вступать с пациентом в беседу.
Гнев
С этой стадией “Почему я?” каждому трудно справиться из-за тенденции выплескивать гнев во всех направлениях. Пациенты на этой стадии предъявляют необоснованные требования или подвергают несправедливой критике всех, кто участвует в их лечении. Они обвиняют окружающих (семью, друзей и персонал больницы) в своем состоянии и могут быть недовольны всем, что делает сонограф. Таким образом пациенты могут выразить свои чувства потери контроля над своей жизнью. Сохраняйте терпение и старайтесь проявлять понимание, позволяя пациенту “разыгрывать” чувства. Сейчас не время пытаться отвлечь пациента юмором или жизнерадостностью. Скорее, тщательно объясните суть сонографической процедуры, чтобы избежать страха или подозрений пациента. Если пациентам на этом этапе уделять дополнительное внимание и давать возможность выразить свой гнев словами или разыгрывать его, они вскоре становятся более рассудительными и предъявляют меньше гневных требований.
Другой реакцией пациентов является проявление параноидальных чувств, что сотрудники настроены против них или хотят причинить им боль. Не реагируйте так, как будто чувства пациента являются личными нападками. Постарайтесь понять, что с помощью такого поведения пациенты могут избавиться от сильных и часто болезненных чувств, которые они испытывают.
Переговоры
Когда пациенты начинают принимать свое состояние, они могут попытаться заключить сделку с Богом, пытаясь отсрочить неизбежное. Они могут хотеть, чтобы их вознаградили за хорошее поведение особыми благосклонностями, или они могут цепляться за жизнь до тех пор, пока не произойдет какое-то особенное событие. Именно в таком состоянии некоторые пациенты отчаянно пробуют альтернативные или “шарлатанские” методы лечения. Специалисты по сонографии должны позволить этим пациентам поговорить о своих сделках с Богом и поделиться просьбами пациента и его действиями с персоналом.
Депрессия
Депрессия возникает, когда пациенты, наконец, осознают реальность своей потери. Обычно возникает непреодолимая печаль, заставляющая пациентов плакать, терять интерес к окружающему, становиться молчаливыми и замкнутыми. Специалисты по сонографии должны позволять этим пациентам выражать печаль. Поощрение и заверения не помогают пациентам на этой стадии, а жизнерадостность только отвлекает их и отключает чувства. Сонографист должен быть готов сидеть тихо, поощряя пациента говорить о своих чувствах и выражать свои собственные чувства словами сочувствия или простым, заботливым прикосновением.
Принятие
На стадии принятия пациенты снова обретают покой и мыслят более ясно. Хотя пациенты все еще могут не понимать причин своего состояния или верить, что они должны умереть, они могут захотеть поговорить о смерти и задать вопросы. Это не радостная стадия. Вместо этого это контролируемая стадия, на которой отсутствуют сильные чувства. Энергия и интерес снижаются, и пациенту нужны поддержка и общество семьи и друзей. На этом этапе пациентам нужно сказать, что можно ничего не говорить, “просто быть”. Соответствующие физические прикосновения могут заменить простые слова, поэтому сонографы должны быть готовы спокойно сидеть с пациентами на этом этапе и держать их за руки или гладить по волосам.
На всех этапах сохраняется вера в то, что все может наладиться. Надежда помогает поддерживать пациентов в их страданиях, и пациентов следует поощрять иметь надежду, даже если временами она кажется нереальной. Работа с пациентами, которые спрашивают, умирают ли они, — одна из самых сложных задач для медицинских работников. Хотя сонограф может не знать ответа на вопрос или даже того, что было сказано пациенту, он или она должны противостоять искушению сменить тему разговора или попросить пациента не беспокоиться. Ответы на вопросы о смерти должны звучать так: “Что заставляет вас так говорить?” или “Ваш врач сказал вам это?” В обязанности сонографа просто не входит сообщать пациентам, что они умирают, или предоставлять им фактическую информацию, почерпнутую из их медицинской карты или у сестринского персонала. Специалисты по сонографии должны признать, что такие опасения расстраивают. Затем, после предоставления возможности поговорить, они должны спросить, не желает ли пациент поговорить со своим лечащим врачом или медсестрой. Сонограф должен сообщать о проблемах и просьбах пациента. Прежде всего, сонограф не должен оставлять пациента наедине с тем, с кем не с кем поговорить.
Критическое мышление
Критическое мышление это искусство управлять своим разумом и гарантировать, что вы используете лучшее мышление, на которое вы способны, для решения проблем при любом стечении обстоятельств. Для специалистов по сонографии целью критического мышления является решение сложных проблем с использованием научной методологии. Специалист по критическому мышлению использует такие навыки, как сравнение, классификация, последовательность, причина / следствие, построение шаблонов, дедуктивные рассуждения, планирование и критика.
Вставка 3-4Акт критического мышления также можно определить как разумное, рефлексивное мышление, направленное на принятие решения о том, во что верить или что делать. Это не врожденное свойство, но ему можно научиться (). Это может происходить всякий раз, когда человек судит или решает проблему, или должен выяснить, во что верить или что делать, и делает это разумным и рефлексивным образом. Чтение, письмо, говорение и аудирование могут выполняться критически или некритично.
Вставка 3-4 Характеристики критического мышления
• Требуется целенаправленное мышление
• Выносит суждения, основанные на фактах, а не на догадках
• Непредубежден, не подвержен предрассудкам
Принятие решений — это навык, который, так же как баскетбол или биология, требует овладения базовыми принципами и обширной практики. Для этого требуется интеллектуальное любопытство и быть хорошо информированным, непредубежденным, гибким и готовым к пересмотру. Чтобы быть критически мыслящим человеком, требуется усердие и настойчивость в поиске релевантной информации и достижении результатов. Студенты, которые мыслят критически, сталкиваются с трудностями при интерпретации, анализе или манипулировании информацией, потому что все вопросы, на которые необходимо ответить, или проблемы, которые необходимо решить, не могут быть решены с помощью обычного применения ранее полученных знаний. Решение проблем и анализ информации требуют выбора между общими стратегиями и решениями о пробовании альтернативных подходов.
Очевидно, что критическое мышление требует навыков мышления более высокого порядка, таких как вдумчивость и любопытство к поиску новых решений, а также гибкость в поиске альтернативных и оригинальных решений проблем.
Вставка 3-5Критическое мышление требует поиска решений — или активного принятия решений — в отличие от пассивного подхода, который ждет, пока решения появятся сами (). Важной частью эффективного принятия решений является осознание того, какие ситуации заслуживают большего внимания и действий. Это требует установления ценностей. Ценности являются основой эффективного принятия решений, потому что они описывают наши цели. Лица, принимающие решения, также ценят важность принятия наилучшего выбора, поскольку понимают, что разные альтернативы приведут к разным последствиям, и некоторые из этих последствий принесут больше удовлетворения, чем другие. Таким образом, частью процесса принятия важных решений является прогнозирование последствий различных вариантов выбора.
Вставка 3-5 Развитие критического мышления
Для развития критического мышления требуется следующее:
• Развитие интеллектуальной эмпатии и интеллектуального смирения
• Становимся проницательными, а не осуждающими
• Распознавание и отклонение предвзятости
• Избегание влияния со стороны окружающих
• Вспоминание ранее существовавших убеждений, которые позже были отвергнуты
• Распознавание любых других личных слепых зон
Мы живем в мире, для которого характерна неопределенность. Часть этого связана с фактами, а часть — с ценностями. Критически мыслящие люди понимают, что неопределенность иногда разрешима, а иногда нет. Учитывая, насколько широко распространена неопределенность в нашей жизни. в мире люди должны уметь распознавать неопределенные ситуации и принимать решения на этой основе. Чтобы понять проблему, учащиеся должны осознать идею риска и сопоставить ее с неприятным происшествием, которое может случается. Учащиеся должны различать то, что находится под их контролем, и то, что открыто для случайностей.
Всем нам нужна информация для принятия правильных решений, но не вся информация может иметь отношение к конкретному решению. Студенты, изучающие сонографию, должны научиться отличать полезные данные от посторонних или даже неверных. Это означает развитие способности определять качество информации и искать несоответствия или пробелы в информации. Следовательно, критическое мышление является многомерным, состоящим из когнитивных способностей и аффективных черт, связанных с устойчивым вниманием и самооценкой.
Создание альтернатив
Принятие правильных решений не означает простого выбора наилучшей из возможных альтернатив. Во-первых, это требует тщательного изучения наших собственных ценностей и ценностей других людей, на которых это решение может повлиять. Во-вторых, это требует готовности создавать новые альтернативы, которые могут быть предпочтительнее всего, что рассматривалось ранее. Таким образом, во многих ситуациях лучшим ответом на распространенный вопрос: “Что вы выбираете, A или B?” может быть: “Ни то, ни другое!” Критически мыслящие люди могут использовать свои соответствующие ценности для создания нового и лучшего альтернативного варианта “С”.
Совместное обучение
Для достижения подлинного понимания следует использовать различные формы активного обучения. Одним из способов развития критического мышления является совместное обучение. Совместное обучение относится к методу обучения, при котором учащиеся разного уровня успеваемости работают вместе в небольших группах для достижения общей цели. Учащиеся несут ответственность за обучение друг друга и за свое собственное. Таким образом, успех одного студента помогает другим студентам быть успешными. Совместное обучение дает студентам возможность участвовать в дискуссиях, брать на себя ответственность за собственное обучение и, таким образом, становиться критически мыслящими. Студенты, работающие вместе со своими сверстниками, учатся распознавать разнообразие взглядов других и чувствовать себя как дома, выражая себя в группе. От студентов требуется выходить за рамки простого выражения мнения, обосновывая свои суждения и размышляя над критериями, используемыми при вынесении суждений. В подобной обстановке каждое мнение подвергается тщательной проверке. Способность признать, что первоначальное мнение, возможно, было неправильным или частично ошибочным, имеет большое значение.
Ваши преподаватели могут представить сценарии тематических исследований, которые требуют суждений в клинических условиях, чтобы помочь студентам в конечном итоге решить сложные проблемы. Цель обучения сонографии состоит в том, чтобы каждый сонограф был квалифицированным специалистом в области критического мышления, способным использовать рефлексивные суждения при решении проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются пациенты, их семьи и сообщества.
Краткие сведения
Точная передача информации имеет решающее значение в современной напряженной среде здравоохранения, независимо от того, участвуют ли в общении пациенты или коллеги. Во многих программах слишком мало внимания уделяется этому аспекту сонографии при подготовке студентов к работе в клинической среде.
В медицинской среде присутствует много негатива; тем не менее, работая среди такого количества заболеваний, хорошим сонографистам удается сохранять теплую, искреннюю улыбку и честный, сострадательный подход ко всему, что они делают. Преимуществ много, но самое главное — сохранение такой индивидуальности может открыть каналы коммуникации и в конечном итоге помочь пациентам на их пути к выздоровлению.
Позитивный настрой заразителен. Однако трудно сохранять позитивный настрой, когда пациент страдает, пока узиграфист проводит его обследование. Как узиграфист, вы будете испытывать чувство беспомощности. Тем не менее, вы должны напомнить себе, что делается все, чтобы сделать этого человека максимально комфортным ина данный момент потребности этого человека удовлетворяются как можно лучше. Если пациент демонстрирует хорошее чувство юмора, сонограф может ответить тем же. Если пациент плачет и находится в депрессии, сонограф должен стараться сохранять чуткость и, прежде всего, слушать.
Интересно, что у многих пожилых пациентов наблюдается уникальный общий знаменатель. На работе или в игре они выглядят счастливыми. Они смеются над своими личными недостатками и принимают жизнь такой, какая она есть, иногда даже перед лицом неизлечимой болезни.
Сонографы могут оказывать глубокое влияние на пациентов, вверенных их уходу. С помощью надлежащих методов коммуникации сонографы могут завоевать доверие пациента и наладить сотрудничество. То, как сонографы справляются со своими обязанностями, может иметь прямое отношение к выздоровлению пациента или к отсутствию у него прогресса. Чтобы эффективно обслуживать пациентов и коллег и помогать им, сонографы должны понимать, что у каждого человека есть страхи, потребности и права.
Речь идет о положительных и отрицательных аспектах общения пациентов и между отделениями, а также о некоторых сложных проблемах, связанных с отчетами УЗИ и видеозаписями на память, и возможных решениях этих проблем.
Необходимость критического мышления при проведении сонографии обострилась в связи с быстро меняющимися условиями здравоохранения, в которых работают сонографисты. Специалисты по сонографии должны критически мыслить, чтобы проводить эффективные исследования изображений и оказывать помощь пациентам, одновременно справляясь с расширяющимися функциями, связанными с сокращением затрат и другими подобными требованиями к эффективности. Все медицинские работники должны уметь творчески мыслить, решать проблемы и принимать решения.
Критическое мышление может быть достигнуто только с помощью интеллектуально дисциплинированного процесса активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтезирования и оценки информации, собранной или сгенерированной в результате наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений и общения. Развитие технологий и изменения в организационной инфраструктуре здравоохранения сегодня делают все больший акцент на командной работе.
Задача критического мышления
Ховард завершил свою первую неделю клинической ротации, и его попросили встретиться со своим клиническим инструктором.
Она заметила, что он умен, красноречив и полон благих намерений, но постоянно излучает напряжение. Поза у Говарда напряженная, а голос пронзительный, когда он общается с пациентами. Пока пациенты отвечают на его вопросы, он часто постукивает пальцами или покачивает ногами и выглядит нетерпеливым. Похоже, он не осознает невербальные сообщения, которые передает.
Если бы вы были клиническим инструктором, как бы вы помогли Говарду преодолеть подобное поведение?