- ШАГИ К СОЗДАНИЮ ПРОГРАММЫ УЗИ НА МЕСТЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ПРОВОДИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПРИВИЛЕГИЙ
- ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ
- МЕТОД РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
- ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
- НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ВЫБОР РУКОВОДИТЕЛЯ (Ов) УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПОЛУЧИТЬ ОДОБРЕНИЕ ПРОГРАММЫ В БОЛЬНИЦЕ
- ПРИОБРЕСТИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ АППАРАТ
- ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- ОБУЧЕНИЕ ГРУППЫ
- НАЧАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
- НАЧАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
- ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
- ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
- ВЫПОЛНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
- ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ СОНОГРАФ-ДИАГНОСТ
- ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- СТАЖИРОВКА
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТИПЕНДИИ
- ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
- ЖУРНАЛЬНЫЙ КЛУБ
- ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- БУДУЩИЕ ДИРЕКТОРА
- СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА МЕСТЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- КОДИРОВАНИЕ И ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ
Создание учебной программы по ультразвуковому исследованию на месте оказания медицинской помощи — это увлекательный и полезный опыт. Влияние ультразвука на клиническую практику медицины становится настолько очевидным, что многие клиницисты, приобретя базовые навыки ультразвукового исследования, удивляются, как они обходились без этой технологии. В этой главе описывается процесс разработки программы обучения ультразвуковому лечению на месте оказания медицинской помощи и рассматриваются общие вопросы, возникающие при запуске новой программы.
Ультразвуковые исследования на месте оказания медицинской помощи проводятся в режиме реального времени у постели больного врачами для ответа на конкретные вопросы с целью ускорения лечения и улучшения ухода за пациентами. Эти исследования не предназначены для проведения комплексных обследований анатомических областей и не являются простым дополнением к физикальному обследованию.1 УЗИ на месте оказания медицинской помощи обеспечивает визуализацию для выявления конкретных заболеваний, для которых решающее значение имеет своевременное лечение (например, разрыв аневризмы брюшной аорты, прерванная внематочная беременность и тампонада сердца) или для которых инвазивное вмешательство может быть особенно небезопасным (например, парацентез, дренирование абсцесса и удаление инородного тела). Таким образом, эти исследования требуют высочайшего уровня компетентности, точности и клинической проницательности.
ШАГИ К СОЗДАНИЮ ПРОГРАММЫ УЗИ НА МЕСТЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Для создания высококачественной программы УЗИ на месте оказания медицинской помощи руководители УЗИ должны:
1. Определите тип исследований, которые будут проводиться.
2. Разработайте план реализации программы.
3. Получите одобрение руководства на план внедрения.
4. Приобретите ультразвуковой аппарат.
5. Обучите группу.
6. Стимулируйте членов группы к прохождению обучения и аттестации.
7. Выполняйте решение проблем, обеспечение качества и постоянное обучение.
Решающим фактором своевременного внедрения и успеха программы ультразвукового исследования является полная поддержка и активное содействие руководства отделения. Кроме того, наилучшим подходом является назначение специального специалиста по ультразвуковому исследованию с ограниченным временем, поскольку каждый этап реализации программы требует очень много времени.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ПРОВОДИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Использование ультразвука продолжает расширяться вместе с технологическими достижениями и повышением квалификации отдельных операторов. Имеет смысл начать с приложений, которые получат наибольшее применение в конкретных условиях практики. Например, в небольшой муниципальной больнице оценка остановки сердца может быть более актуальной, чем оценка травмы. Аналогичным образом, в центрах, где нет круглосуточных услуг ультразвукового исследования, может быть важно изучить ультразвуковое исследование для оценки внематочной беременности и холецистита. Мы рекомендуем начинать с уникальных приложений для ЭД, для которых своевременная диагностика и вмешательство имеют решающее значение. Это включает целенаправленную оценку с помощью сонографии для травматологического (ЭКСПРЕСС) обследования, оценку состояний остановки сердца и оценку гипотензии. Кроме того, процедуры, такие как введение линии внутривенного вливания, парацентез, торацентез, локализация и дренирование абсцесса, становятся стандартом медицинской помощи.2 Обучение в программах ординатуры по неотложной медицине, однако, должно охватывать все основные области применения и включать знакомство с новыми областями применения (Таблицы 1-1 и 1-2).
ТАБЛИЦА 1-1. ОСНОВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Травма
Внутриутробная беременность
Аневризма брюшной аорты
Кардиология
Желчевыводящие пути
Мочевыводящие пути
Тромбоз глубоких вен
Мягкие ткани / опорно-двигательный аппарат
Окулярный
Торакальный
Процедурное руководство
Адаптировано Американским колледжем врачей неотложной помощи: руководство по экстренному ультразвуковому исследованию. Ann Emerg Med 53: 550-570, 2009.
ТАБЛИЦА 1-2. ЭКСТРЕННОЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ —ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Новая программа ультразвукового исследования на месте оказания медицинской помощи должна быть направлена на выявление всех ультразвуковых исследований, представляющих интерес, как сейчас, так и в будущем. Принятие этого решения на ранней стадии позволяет программе с самого начала получить одобрение руководства на все эти обследования вместо того, чтобы обращаться за дополнительным одобрением позже. Это также позволяет программе определять потребности в оборудовании до первоначальной закупки оборудования. В противном случае, возможно, придется совершать дополнительные покупки по мере поступления новых заявок онлайн.
Некоторые медицинские центры могут сосредоточиться только на одном или двух ультразвуковых приложениях одновременно. Это дает каждому время сконцентрировать свои усилия на том, чтобы овладеть каждым приложением и изучить технические подводные камни, присущие этим конкретным приложениям. Обучая всю учебную группу одному приложению (приложениям), руководитель ультразвуковой диагностики может сосредоточить усилия по повышению качества (QI) на этих конкретных приложениях, используя обзоры конкретных случаев для обучения всех участников. После достижения высокого уровня производительности новые приложения можно вводить аналогичным образом по одному за раз, пока не будут освоены все приложения. По нашему опыту, это наиболее эффективный способ запуска программы и позволяет безопасно и эффективно внедрять ультразвук в клиническую практику.
Поскольку ультразвуковое исследование на месте оказания медицинской помощи фокусируется на важнейших вопросах или вмешательствах, а не требует “минимальной подготовки”, клиницистам на самом деле требуется лучшая подготовка и высочайшие стандарты компетентности. По нашему опыту, этого лучше всего достичь путем целенаправленного и надлежащим образом направленного внедрения программы и обучения.
РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
План реализации программы определяет все аспекты программы обучения ультразвуковому исследованию. План помогает руководителю ультразвукового исследования ознакомиться со всеми административными и обучающими аспектами программы и служит ориентиром для требований при обучении. Самый простой способ разработать план — смоделировать его на основе плана другой группы или учреждения, адаптировав его к местной клинической и политической обстановке. Многие программы ординатуры готовы поделиться своими программными планами. План программы должен, как минимум, включать следующие элементы:
Определение конкретных привилегий.
Обучение и аттестация.
Метод регистрации результатов.
План повышения эффективности.
Требования CME.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПРИВИЛЕГИЙ
В этом разделе точно определяется, как будут использоваться целенаправленные ультразвуковые исследования. Например, особой привилегией может быть: “Документирование свободной брюшной жидкости у пациентов с травмами”. Это также можно сократить до “Документирование свободной абдоминальной жидкости”, если есть дополнительное желание диагностировать асцит. Некоторые учреждения предоставляют привилегии дипломированного специалиста, что означает, что врачи могут добиться большего при проведении ультразвуковых исследований по мере накопления опыта (Таблица 1-3). Этот подход выгоден тем, что позволяет раньше внедрить ультразвуковое исследование на месте оказания медицинской помощи пациентам при одновременном установлении параметров постоянного контроля качества. Более раннее внедрение помогает сохранить динамику программы обучения, поскольку клиницисты быстрее видят преимущества своего обучения; однако привилегии для выпускников делают программу обучения более сложной.
ТАБЛИЦА 1-3. ПРИМЕРЫ УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Привилегии и обучение должны быть направлены на выявление конкретных результатов (например, наличия или отсутствия камней в желчном пузыре), а не на общую оценку патологических процессов или анатомических структур (например, оценку на предмет “заболевания сердца” или “боли в правом подреберье живота”) в соответствии с существующими руководящими принципами. Полезным ресурсом для определения конкретного обследования является сборник критериев экстренной ультразвуковой визуализации.3
ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ
Обучение
Опубликовано несколько руководств по обучению ультразвуковому исследованию.3–8 Американский колледж радиологии (ACR) и Американский институт ультразвука в медицине (AIUM) разработали руководства4,5 по обучению комплексным обследованиям, но не опубликовали руководства по ультразвуковому исследованию на месте оказания медицинской помощи. В 1994 году Обществом академической медицины неотложной помощи (SAEM) была опубликована типовая учебная программа по обучению экстренному ультразвуковому исследованию, которая впоследствии была изменена по мере появления новых данных и опыта.6 В 2001 году Американский колледж врачей неотложной помощи (ACEP) опубликовал первоначальные рекомендации по экстренному ультразвуковому исследованию, в которых излагается использование для шести «первичных применений” плюс использование в качестве процедурного руководства. Совет директоров ординатур неотложной медицины (CORD) определил стандарты обучения ультразвуку для программ ординатур неотложной медицины в 2008 году. В качестве минимального набора навыков они перечислили четыре основных применения (БЫСТРОЕ, экстренное сердцебиение, аневризма брюшной аорты, внутриутробная беременность) плюс руководство по процедурам, но настоятельно рекомендовали пройти обучение по крайней мере шести дополнительным применениям. ACEP опубликовал пересмотренные рекомендации по обучению ультразвуковому исследованию, которые расширили список “Основных приложений” до 1 11 приложений (таблица 1-1). Хотя этот расширенный список обеспечивает поддержку для дополнительных применений, признается, что не у всех учреждений может возникнуть необходимость использовать все эти приложения в их конкретных условиях клинической практики. Изложены конкретные дидактические критерии обучения на основе опыта, задокументировано не менее 25 учебных кейсов для каждого интересующего основного приложения. Рекомендации ACEP признаны текущим стандартом обучения ультразвуковому исследованию на месте оказания медицинской помощи.7,8 Руководители ультразвуковых исследований по-прежнему обладают некоторой свободой действий при разработке своих индивидуальных программ, но при разработке минимальных критериев обучения им следует учитывать CORD, а также рекомендации ACEP. Программа также должна включать минимальные требования по каждой из следующих областей:
Минимальное общее количество дидактических часов.
Минимальное общее дидактическое содержание.
Минимальное количество выполняемых общих ультразвуковых исследований.
Минимальное дидактическое содержание, относящееся к конкретному обследованию.
Минимальное количество выполняемых обследований для поиска конкретного результата (положительного или отрицательного).
Минимальное количество аномальных обследований.
Аттестация
Аттестация применяется в основном к врачам, работающим в больницах или поликлиниках, которые хотят проводить целенаправленные ультразвуковые исследования пациентов в больнице. Стандартные методы аттестации имеют решающее значение для безопасной и эффективной реализации успешной программы ультразвукового исследования. Краеугольным камнем процессов аттестации является необходимое количество технически грамотных сканирований и интерпретаций, как указано в требованиях к обучению. Однако, поскольку минимальное количество экзаменов может не гарантировать компетентность, некоторые центры могут предпочесть использовать другие способы установления компетентности, такие как прокторинг и представление портфолио пациентов. Клиницисты, не имеющие квалификации, не должны обсуждать какие-либо свои результаты ни с пациентами, ни с консультантами в период обучения, чтобы избежать каких-либо недоразумений относительно точности результатов. Клиницисты с благими намерениями могут подвергнуть своих пациентов риску, поступая таким образом, и будут нести юридическую ответственность за любые неверные толкования или результаты, возникшие в результате таких сообщений. Как только врачи пройдут сертификацию в больнице, они могут начать использовать обследования для ухода за пациентами. Если используется дипломированная программа аттестации, врач может иметь возможность использовать некоторые результаты для ухода за пациентом, но считается, что он “обучен” другим результатам.
Стимулы для завершения обучения и аттестации
Большинство занятых врачей не выполнят требования к сертификации своевременно (или вообще никогда), если это не будет считаться обязательным. Руководитель ультразвуковой диагностики обычно не имеет полномочий принуждать других членов группы проходить “обязательное” обучение. Вот почему программа ультразвукового исследования должна пользоваться полной поддержкой и активным содействием руководства отделения. Только руководители отделений могут заставлять участников выполнять какие-либо обязательные действия. У тех, кто решает не прилагать усилий для завершения процесса сертификации, должны быть последствия. Это может показаться драконовским, но это единственный практический способ своевременно аттестовать всех участников, особенно в большой группе. Для практикующих врачей стимулы могут включать привязку финансовых бонусов к завершению процесса сертификации.
МЕТОД РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для документирования результатов ультразвуковых исследований доступно множество методов. Необходимо ответить на два следующих вопроса: (1) Как будут документироваться интерпретации и (2) Как будут сохраняться изображения? Ответ на последний вопрос особенно важен, поскольку от него зависит тип приобретаемого ультразвукового оборудования. Документирование интерпретаций может быть таким же простым, как занесение результатов в карту, или таким же всеобъемлющим, как внесение их в информационную систему больницы, чтобы они были доступны всем заинтересованным поставщикам медицинских услуг. Для целей выставления счетов для каждого проведенного ультразвукового исследования необходимо создавать “отдельно идентифицируемый письменный отчет”, хотя этот отчет может быть частью записи об ЭД.9 Одним из решений является разработка формы с единственной целью сообщения результатов экстренного ультразвукового исследования. Затем эти формы можно включить в медицинскую карту. Преимущество формы заключается в том, что она может быть составлена таким образом, чтобы ограничить интерпретацию тех результатов, которые являются привилегией клиницистов, и помочь клиницистам избежать интерпретаций, выходящих за рамки их уровня квалификации. Пример такой формы отчета показан на рисунке 1-1.
Рисунок 1-1. Пример формы отчета об УЗИ у постели больного.
Существует несколько вариантов сохранения изображений, включая термопечать и множество вариантов цифровой записи. Если результаты должны быть включены в медицинскую карту, тепловизионные изображения являются самым простым вариантом, хотя с ростом использования электронных медицинских карт может оказаться возможным включить в медицинскую карту цифровые изображения. Для некоторых приложений изображения необходимо размещать в медицинской карте, чтобы оплачивать счета.9 Если изображения должны храниться отдельно от медицинской карты, можно использовать цифровое хранилище или видеозапись; однако архивирование изображений вне медицинской карты создает проблемы с соблюдением конфиденциальности медицинской карты и отсутствием доступа к ним других врачей. Некоторые программы используют цифровую видеозапись только для обеспечения качества и в учебных целях.
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
Любое отделение, внедряющее новую программу ультразвукового исследования, должно уделять большое внимание QI. Никакая другая область обучения экстренному ультразвуковому исследованию не предоставит так много возможностей для обучения, как хорошо организованная программа QI. Если на начальном этапе не хватает ресурсов или опыта для просмотра всех ультразвуковых изображений программы, то можно найти квалифицированного коллегу в другом месте для оказания помощи в этом начинании. Существуют подводные камни, общие для каждого применения ультразвука, которые могут служить трамплином для обеспечения обратной связи и обучения в рамках программы. Несомненно, это один из наиболее эффективных методов повышения как технических, так и интерпретационных навыков клиницистов.
Краеугольным камнем программы QI является проверка результатов обследований директором программы. Для очень активной группы клиницистов, выполняющих целенаправленные ультразвуковые исследования, будет сложно с точки зрения логистики пересматривать каждое ультразвуковое исследование, поэтому необходимо определиться с методом отбора исследований для пересмотра. Обследования могут пересматриваться как на указанной основе, так и на случайной основе. Указанные проверки проводятся при соблюдении определенного показателя, такого как сообщение о несоответствии между целенаправленным ультразвуковым исследованием и другим окончательным исследованием или процедурой, или когда коллега направляет пациента из-за вопросов, касающихся точности обследования. Выборочные проверки проводятся путем случайного выбора заранее определенного количества или процента обследований для оценки общей эффективности группы.
Проблемы, с которыми сталкиваются в процессе QI, следует классифицировать в соответствии с их важностью. Ниже представлен один из методов категоризации.
Уровень I: Второстепенный
Отклонения уровня I обычно связаны с какой-либо проблемой с технической составляющей обследования (например, слишком высокий коэффициент усиления) или разногласиями по диагностическим критериям (например, определение общего желчного протока как слегка расширенного на 6,5 мм, когда для возраста пациента это нормальное измерение). Проблемы уровня I не имеют прямого отношения к медицинскому ведению пациента. Как правило, при выявлении разногласий такого уровня получателю высылается документированная письменная или электронная копия несогласия.
Уровень II: Умеренный
Отклонения уровня II состоят из расхождений в интерпретации между записанным врачом изображением (изображениями) и обзором QI. В этих случаях недиагностированная или ошибочно диагностированная патология не является неотложной. Например, врач может записать результаты обследования желчного пузыря, при котором были диагностированы камни в желчном пузыре. После обзора QI review обнаруживается классическая ошибка новичков — гиперэхогенная область двенадцатиперстной кишки, которую ошибочно принимают за камни в желчном пузыре. Как правило, при обнаружении такого уровня разногласий проводится анализ карты, чтобы определить, был ли дальнейший уход за пациентом надлежащим. В зависимости от проведенного последующего наблюдения и клинического состояния пациента на момент госпитализации, принимаемые меры могут значительно варьироваться.
Уровень III: Основной
Эти проблемы заключаются в значительных расхождениях между записанными врачом изображениями и обзором QI. Например, врач регистрирует ультразвуковое исследование органов малого таза беременной пациентки как внутриутробную беременность. Обзор QI не обнаруживает признаков внутриутробной беременности, но отмечает наличие свободной жидкости в малом тазу и придатков размером 3 × 4 см. В этом случае карта немедленно извлекается и просматривается. В зависимости от предоставленного последующего наблюдения или от того, было ли получено подтверждающее исследование, с пациентом можно связаться немедленно. Затем пациенту даются дальнейшие инструкции, соответствующие измененному диагнозу.
Клиницисту следует предоставлять отзывы, как положительные, так и отрицательные, вместе с конструктивными предложениями по улучшению. В некоторых случаях может потребоваться обязательное коррекционное обучение по усмотрению директора программы. Следует вести записи о поставщиках услуг, чтобы можно было распознавать соответствующие тенденции и устранять их. Действия, предпринятые для решения таких проблем, а также результаты таких действий должны быть зафиксированы. Эти записи носят конфиденциальный характер экспертной оценки и должны быть помечены соответствующим образом. О результатах деятельности QI следует регулярно сообщать в соответствующую организацию QI в отделении, больнице или поликлинике.
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Как и в случае с требованиями к обучению, не существует четко установленных рекомендаций, определяющих количество CME, необходимое для поддержания компетентности в области сфокусированного ультразвука. Разумное количество учебных часов, наряду с постоянным использованием ультразвука у постели больного, должно легко поддерживать уровень квалификации и, предпочтительно, даже повышать его. “Разумный” следует определять в свете всех других требований к продолжению образования по специальности. Если врачи обычно получают 50 часов непрерывного образования во всех областях своей специальности в год, то казалось бы чрезмерным настаивать на том, чтобы 20 или даже 10 из этих часов были посвящены именно ультразвуку. Аналогично, в программе ординатуры нет смысла требовать 15-20 часов в год обучения дидактике ультразвука, если вся учебная программа составляет всего 200 часов в год. В опросе 42 академических программ УЗИ был задан вопрос: “Сколько CME необходимо для поддержания навыков ультразвукового исследования”? Ответы варьировались от 0 до 30 часов, в среднем 8 часов.10 Руководители ультразвуковых исследований должны учитывать все вышеперечисленные факторы при принятии решения о требованиях CME.
ВЫБОР РУКОВОДИТЕЛЯ (Ов) УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Руководитель программы УЗИ — это специалист в области сфокусированного ультразвука, который курирует программу обучения в учреждении или клинике. В идеале это должен быть врач, прошедший стажировку по ультразвуковому исследованию в пункте неотложной помощи, чтобы обеспечить высочайший уровень квалификации. Когда это невозможно, следует тщательно подбирать врача с сопоставимым опытом (более 1000 проведенных ультразвуковых исследований, обучение анализу изображений и администрированию программы), поскольку этот человек будет представлять программу в качестве связующего звена с отделением радиологии и всеми другими клиническими отделениями. Из-за административных обязанностей, необходимых для поддержания успешной программы УЗИ на месте оказания медицинской помощи, многие отделения распределяют обязанности руководителя УЗИ между несколькими клиницистами.
В некоторых случаях руководителем ультразвукового исследования является человек, не входящий в группу, который нанимается на почасовой основе. По возможности полезно устанавливать эту роль внутри группы, потому что процесс обучения других членов группы непрерывен и его легче выполнять, когда руководитель УЗИ находится в легкодоступном месте. Группа должна признать, что специалист по ультразвуковому исследованию потратит значительное количество времени на первоначальное обучение, и это время должно быть справедливо компенсировано.
ПОЛУЧИТЬ ОДОБРЕНИЕ ПРОГРАММЫ В БОЛЬНИЦЕ
При проведении целенаправленных ультразвуковых исследований в условиях стационара программа должна быть одобрена больницей и должна быть проведена аттестация. Прохождение такого процесса утверждения повышает контроль над программой со стороны лиц за пределами отделения и может внести ценный дополнительный вклад в структуру программы. Более тщательное изучение другими специалистами также приведет к более тщательному внутреннему обзору программы перед представлением в больницу, что неизменно приведет к улучшению программы. Одобрение также гарантирует, что в случае возникновения серьезной проблемы посторонним лицам за пределами отделения будет сложнее в одностороннем порядке убедить руководство больницы ограничить деятельность программы ультразвукового исследования. Как и при разработке общей программы, предложение больницы может быть смоделировано по образцу успешного предложения другого учреждения.
Получение одобрения программы ультразвукового исследования в больнице следует рассматривать как политический процесс, особенно с учетом некоторого сопротивления программам ультразвукового исследования на месте оказания медицинской помощи со стороны других специалистов по визуализации.11—14 Знание того, какие группы врачей поддерживают предложение, а какие выступают против него, до начала открытого обсуждения может направлять процесс. Наибольшую поддержку оказывают клиницисты, которые также хотят создать программы ультразвукового исследования. В эту группу входят врачи скорой помощи, реаниматологи, госпиталисты, терапевты, хирурги, нефрологи и семейные врачи, среди прочих. Однако союзники и враги ультразвука различаются от больницы к больнице, и делать предположения без исследования неразумно. Клиницисты, которые уже используют ультразвук в своей практике, такие как кардиологи, акушеры и гинекологи, также могут быть союзниками в этом процессе.
В предложении полезно ссылаться на следующее:
1. Заявления о политике специализированного общества в отношении использования сфокусированного ультразвука. Например, в области неотложной медицинской помощи SAEM, Американская академия неотложной медицинской помощи и ACEP поддержали использование сфокусированного ультразвука в ED.15–17-м году жизни
2. Политика Американской медицинской ассоциации H-230.960 гласит, что отдельные специалисты имеют право определять, как надлежащим образом использовать ультразвук в своей практике.18
3. Процентная доля программ ординатуры по отдельной специальности, а также клиницистов в регионе и на национальном уровне, которые обучаются ультразвуковому исследованию и используют его. Стало ли ультразвуковое исследование нормой на местном или региональном уровне? Требуется ли это для обучения по месту жительства? Выполнение и интерпретация ультразвукового исследования на месте оказания медицинской помощи считается частью базовой учебной программы по неотложной медицине.19
4. Многочисленные статьи, подтверждающие безопасность и эффективность сфокусированного ультразвука, особенно по сравнению с ультразвуковыми исследованиями, выполняемыми традиционными специалистами по визуализации.20–23
ПРИОБРЕСТИ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ АППАРАТ
Этот вопрос подробно рассматривается в главе 2 “Ультразвуковое оборудование”. При принятии решения о покупке ультразвукового аппарата лучший совет — сравнивать разные ультразвуковые аппараты, как вы сравнивали бы автомобили. В разных системах есть множество наворотов. Аналогичным образом, стоимость может значительно различаться у каждого производителя. Вам нужно “прокачать” каждую систему, чтобы найти то, что подходит для вашего отделения. Обычно это можно сделать на ежегодных конференциях по неотложной медицине или собраниях специализированных обществ.24–27 Другой подход заключается в том, чтобы две или три компании просто одолжили вам ультразвуковой аппарат на несколько дней. Еще один вариант — обратиться к надежному и опытному коллеге. Определите, что им понравилось и не понравилось в их аппаратах. Какое оборудование они получили, которым не пользуются, и что они хотели бы получить ? Какого рода услуги они получают от производителя? Отношения с производителем почти так же важны, как и сам аппарат. Представители компании могут помочь с плановым техническим обслуживанием, срочным ремонтом, модернизацией оборудования и, во многих случаях, с фактическим обучением в рамках программы. Аренда оборудования может быть разумным вариантом при выборе конкретного производителя.
ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Для руководителя ультразвукового исследования доступно несколько вариантов обучения. Многие руководители прошли одну из многих стажировок по экстренному ультразвуковому исследованию в Соединенных Штатах.29 Другие могут удовлетворить потребности своего отделения благодаря основательной подготовке, полученной во время ординатуры, и дополнительным образовательным курсам, проводимым различными специализированными обществами.24,25,27 Существует множество веб-образовательных сайтов по ультразвуку и CME, на которых можно получить новые знания или усовершенствовать конкретные дидактические материалы и тематические исследования для различных применений ультразвука.27,28
В прошлом некоторые врачи неотложной помощи осваивали ультразвуковое исследование с помощью опытного сонографиста в своей собственной больнице. Возможно, у обучаемого директора будет возможность сидеть с сонографистом и проводить обследования в обычное рабочее время. Этот подход имеет преимущество в минимальных затратах, но требует меньше времени, поскольку от стажера потребуется сдать множество обследований, которые могут не соответствовать интересам данного стажера. Кроме того, существует множество обследований, таких как ЭКСПРЕСС-обследование, которые обычно не выполняются сонографистами в ультразвуковом кабинете. Лучшей альтернативой является найм клинициста, прошедшего обучение ультразвуковому исследованию, на почасовой основе для индивидуального обучения в собственной клинике руководителя УЗИ. Руководителю УЗИ может потребоваться несколько месяцев обучения, прежде чем он приобретет опыт, необходимый для обучения других членов своей группы. Крайне важно, чтобы руководитель УЗИ хорошо зарекомендовал себя до того, как остальные члены группы начнут обучение. Это важно для того, чтобы помочь группе преодолеть “тренировочный спад”, когда разочарование от обучения достигает пика. Следует подчеркнуть, что кривая обучения довольно крутая в начале обучения, но на самом деле относительно короткая по продолжительности, так что компетентность в обследовании может быть достигнута с помощью контролируемого количества ультразвуковых исследований.
ОБУЧЕНИЕ ГРУППЫ
Начальное обучение может быть кратким или обширным, в зависимости от выбранного подхода к обучению. Одной из моделей обучения является “параллельная” модель, при которой люди обучаются нескольким ультразвуковым исследованиям одновременно. Другой метод — это ”серийная» модель, при которой обучение проводится с одним ультразвуковым исследованием за раз, без перехода к другому обследованию до достижения определенного уровня мастерства. Параллельная модель работает лучше всего, когда отдельные слушатели могут посвятить большую часть своего времени вдали от ухода за пациентами освоению нового набора навыков, как это типично для программ обучения в ординатуре. Преимущество серийной модели заключается в том, что она требует меньше времени для доведения стажера до минимального уровня компетентности по одному конкретному обследованию. Последовательное обучение идеально подходит для практикующих врачей по месту жительства, у которых меньше времени на обучение и которые хотят как можно быстрее внедрить в свою практику один набор навыков в области ультразвукового исследования.
Все учебные программы, как правило, состоят из следующих компонентов:
Начальный блок дидактических инструкций.
Начальное “практическое” упражнение.
Необходимое количество специализированных обследований, выполняемых реальным пациентам.
Кроме того, специалисту по ультразвуковому исследованию следует рассмотреть возможность проведения определенного вида оценки компетентности после завершения обучения с помощью письменного теста, наблюдаемых обследований или того и другого вместе.
НАЧАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальная дидактическая инструкция — это то, где члены группы врачей получают “толчок” к обучению. Начальное обучение может включать в себя от нескольких часов обучения, если обучение проводится только одному виду обследования, до нескольких дней обучения, если обучение проводится нескольким обследованиям. Для понимания возможностей и ограничений технологии требуется как минимум введение в основы физики ультразвука. Понимание физики ультразвука, даже на базовом уровне, необходимо для получения и интерпретации ультразвуковых изображений. Кроме того, должны быть какие-то конкретные дидактические инструкции по проводимому обследованию (исследованиям). Руководитель УЗИ может разработать и выполнить начальный обучающий блок, особенно если необходимо охватить всего несколько областей применения. Если обучают нескольким приложениям, то, возможно, целесообразнее пригласить членов группы на один из коммерчески доступных вводных курсов ультразвукового исследования. Планирование и проведение большого блока практических инструкций по ультразвуковому исследованию отнимает много времени. Однако важно, чтобы руководитель ультразвукового исследования убедился, что любой внешний курс соответствует требованиям к обучению, установленным для их программы. На курсе ультразвукового исследования обычно 1-2 часа отводится на изучение физики ультразвука и инструментария оборудования, и еще час или два — на каждый конкретный тип обследования. Лекции должны включать обсуждение конкретных показаний для обследования и обзор анатомии, включая норму, нормальный вариант и аномальные результаты ультразвукового исследования. Обучение должно быть сосредоточено на расположении датчика на поверхности, чтобы получить наилучшие “окна” для каждого применения и минимизировать артефакты. Следует многократно подчеркивать сонографические ориентиры (ключевые анатомические ориентиры в определенной плоскости, видимые с помощью ультразвука) для каждого применения. Необходимо продемонстрировать основные результаты для каждого типа применения (например, камни в желчном пузыре), а также другую патологию (например, расширение общего желчного протока, перихолецистозная жидкость или утолщение стенки желчного пузыря) и обсудить соответствующие способы использования этих результатов для принятия клинических решений. Должны быть указаны показания для направления на амбулаторное обследование для более полной визуализации или подтверждающего исследования. Полный список предлагаемого содержания для дидактических занятий доступен в Типовой учебной программе по экстренному ультразвуковому исследованию и в сборнике критериев экстренной ультразвуковой визуализации.2,5 Рекомендации по вводному курсу изложены в руководстве по обучению ACEP.1 Основанный на проблемах и симптомах подход, используемый в неотложной медицине, быстро был адаптирован в других клинических специальностях, таких как интенсивная терапия, госпитальная медицина и внутренняя медицина.
НАЧАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Начальное практическое упражнение обычно сочетается с начальным дидактическим инструктажем. Во время этого упражнения отрабатывается получение изображений на обычных моделях в условиях, не связанных с уходом за пациентом. В идеале на каждый ультразвуковой аппарат должно приходиться не более четырех слушателей и одного инструктора, чтобы максимально увеличить время сканирования обучаемого. Охватываемые темы должны включать управление ультразвуковым аппаратом, методы максимального повышения качества изображения, нормальную анатомию ультразвука и систематические подходы к каждому применению. При обучении эндовагинальному ультразвуковому исследованию используются специальные “тазовые” модели, а пациенток, находящихся на хроническом амбулаторном перитонеальном диализе (CAPD), могут привлекать для демонстрации наличия внутрибрюшинной жидкости при ультразвуковом исследовании. Пациенты с CAPD могут имитировать положительное обследование, вливая жидкость в брюшную полость по своему желанию, и даже могут изменять количество жидкости для придания ей другого внешнего вида. В случаях, когда существуют бюджетные ограничения или ограничения по планированию, эти занятия могут проводиться с участием слушателей, осматривающих друг друга. Хотя патология (обычно) не будет продемонстрирована при использовании этого подхода, учащиеся могут эффективно овладеть методами получения качественных изображений и систематического обследования. Повторное практическое сканирование с нормальными пациентами поможет учащимся различать нормальные и анатомические варианты для каждого применения. Знание того, как выглядит норма сонографически, окажет огромную помощь, когда придет время интерпретировать патологические данные. Более новым методом обучения является ультразвуковой симулятор, который использует манекен и компьютер для имитации сканирования. Преимущество тренажера в том, что его можно запрограммировать на имитацию патологии, что дает обучаемому более разнообразный, но стандартизированный опыт обучения. Найти достаточное количество пациентов с реальной патологией для обследования — одна из самых больших проблем во время обучения. Технология симуляторов имеет большое значение для будущего обучения ультразвуковому исследованию. Будущие привилегии, вероятно, будут основываться на объективных данных, полученных при сканировании этих манекенов. Существуют также различные обучающие “фантомы” и модели, которые имеются в продаже и могут использоваться для отработки таких навыков, как канюляция сосудов, блокада периферических нервов и локализация инородного тела. Модели также могут быть самодельными. Хорошие фантомы можно создать из различных материалов, таких как резиновые трубки, желатин или даже сырая курица или говядина. Существуют даже самодельные модели для перикардиального выпота.23
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Прокторинг — это самый длительный этап обучения, часто на его завершение уходит несколько месяцев. Это та часть учебного процесса, которая часто приводит к значительным задержкам или полному провалу. Самая большая задача для руководителя ультразвукового исследования — помочь учащимся сохранять энтузиазм и сосредоточенность в процессе прокторинга. Сейчас очень важно заручиться полной поддержкой руководства отделения и четко сформулировать мотивирующие цели и ожидания.
Прокторинг — это когда происходит большая часть практического обучения, и это самая важная часть образовательного процесса. Целью прокторинга является помощь в приобретении базовых навыков ультразвукового исследования, закрепление подхода к обследованию, проверка качества полученных изображений и точности обследований. По мере того, как врач начинает сканировать множество пациентов в своей собственной клинической среде, становится очевидной относительная сложность этого навыка. Обучающийся должен быть морально подготовлен к этому предсказуемо трудному периоду, чтобы разочарование не помешало обучению. Прокторинг в режиме реального времени чрезвычайно полезен для оказания помощи клиницисту в этот период. Прокторинг в режиме реального времени предполагает присутствие прокториста рядом со стажером и руководство им во время обследований, и это лучший способ изучить ультразвук. Руководители ультразвукового исследования должны проводить прокторинг в своем отделении на реальных пациентах. Это идеальная ситуация, и приложения могут добавляться поэтапно. К сожалению, если количество клиницистов, нуждающихся в обучении, довольно велико, это также может занять довольно много времени. Еще одним проверенным временем подходом является прокторинг в режиме реального времени с помощью сонографистов в вашей больнице.
Некоторые программы предпочитают проводить “отложенный” прокторинг, что означает, что стажеры проводят обследования самостоятельно, а затем опытный специалист оценивает качество и точность обследований позже. Распространенным методом отсроченного прокторинга является видеозапись или запись цифровых фрагментов обследований. Этот метод приводит к более медленному обучению, но обычно обходится дешевле, чем наем клинициста для прокторинга в режиме реального времени, и избавляет руководителя УЗИ от необходимости выполнять все процедуры прокторинга в режиме реального времени самостоятельно. Еще один вариант отсроченного прокторинга — отслеживать, насколько результаты УЗИ у стажеров соотносятся с другой клинической информацией, включая ультразвуковые исследования, выполняемые традиционными специалистами по визуализации, другие визуализирующие исследования (например, КТ) или процедуры. Этот метод обеспечивает проверку точности, но не выполняет другие задачи прокторинга. Просмотр статических сонографических изображений, полученных стажерами, в качестве единственного метода отсроченного прокторинга проблематичен, особенно при отрицательных результатах исследований. Патология может быть видна в одной плоскости изображения, но не видна в другой, и неопытный оператор может просто не суметь обнаружить и задокументировать патологию. Статические изображения, которые являются явно положительными, могут использоваться для прокторинга ограниченным образом, поскольку “создать” ложноположительное изображение сложнее (хотя и не совсем невозможно). Если в качестве основного средства обучения выбрано отсроченное прокторирование, было бы разумно, чтобы руководитель УЗИ периодически проводил прокторирование в режиме реального времени. Это будет включать в себя практическое занятие по приобретению навыков, чтобы научить слушателей документировать конкретные ориентиры в каждом приложении, а также продемонстрировать технические навыки и избежать распространенных ошибок при проведении этих обследований. Прокторинг — это самый длительный этап обучения, часто на его завершение уходит несколько месяцев. Самая большая проблема, с которой сталкивается руководитель УЗИ, — помочь слушателям сохранить энтузиазм по отношению к программе обучения, когда они начинают подниматься по крутой кривой обучения.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
Одним из лучших инструментов обучения, доступных руководителю ультразвукового исследования, является обеспечение качества. Поскольку качество ультразвуковых исследований проверяется, это также идеальное время для обсуждения соответствующих ориентиров для каждого применения, способов улучшения получаемого изображения и диагностической интерпретации каждого исследования. Выполнение этого процесса с коллегами, стажерами, ординаторами или студентами может быть чрезвычайно ценным. Практически любое патологическое исследование может быть трудно интерпретировать, если не задокументированы соответствующие ориентиры или изображения. Аналогичным образом, получение только неподвижных изображений может затруднить дифференциацию нормальных результатов от патологических. Например, документировать живую беременность с помощью только неподвижных изображений может быть затруднительно. Документация должна рассказывать историю. Снимки живой беременности должны подтверждать локализацию беременности. Должны быть снимки эндометриального эхо-изображения матки, демонстрирующие гестационный мешок живой беременности в пределах его границ. В противном случае нельзя исключать внематочную беременность. Повторяющийся характер просмотра нескольких изображений и видеозаписей помогает стажеру разобраться в правильной документации обследования.
ВЫПОЛНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Руководители ультразвуковых исследований часто сталкиваются с двумя основными проблемами в своих программах. Первая — это сложность убедить всех членов группы принять участие в обучении. Вторая — поддержание энтузиазма стажеров на протяжении длительного этапа прокторинга. Врачи неотложной помощи, столкнувшиеся с трудностями интеграции обучающих ультразвуковых обследований с уходом за пациентами во время напряженных рабочих смен, сочтут заманчивым отложить использование ультразвука. Ниже приведены некоторые стратегии, которые помогут избежать этих проблем:
1. Обеспечьте легкий доступ. Чем проще пользоваться аппаратом УЗИ, тем чаще им будут пользоваться. Аппарат УЗИ в “безопасном”, но неудобном месте использоваться не будет. Ультразвуковой аппарат следует хранить в непосредственной близости от палат пациентов и на виду у всех. Это не только напомнит врачам об использовании аппарата, но и повысит безопасность ультразвукового аппарата, поскольку его отсутствие будет заметно. Это особенно важно в отделениях интенсивной терапии, например, у пациентов с гипотензией и остановкой сердца, где аппарат, которого нет под рукой, находится бесконечно далеко.
2. Эффективность обследования. Ультразвуковые исследования на месте оказания медицинской помощи могут увеличить время встречи с пациентом на 5-10 минут (хотя обычно они сокращают общую продолжительность пребывания в отделении неотложной помощи), которые могут накапливаться в течение смены. Если врачи воспринимают ультразвуковое исследование как серьезную трату времени, они не будут его проводить. Перенос аппарата в палату пациента во время первого контакта, если предполагается ультразвуковое исследование, может сократить время обследования. Обследования должны быть целенаправленными. Если на ранних этапах обследования становится ясно, что обследование будет технически сложным, обследование следует прекратить и направить к специалисту по традиционной визуализации. Цель сфокусированного ультразвука — провести не все обследования, а те, где необходимы немедленные ответы и / или те, которые могут быть выполнены эффективно.
3. Упростите отслеживание учебных экзаменов. Если от стажеров требуется приносить с собой индивидуальные журналы регистрации или цифровые хранилища или вести их учет, то программа, скорее всего, потерпит неудачу. Книги или флэш-накопители могут быть забыты или утеряны, что вызовет разочарование у слушателей. В эпоху цифровых технологий крайне важно иметь доступ ко всем ультразвуковым исследованиям группы для немедленного просмотра в ультразвуковой системе (чтобы коллеги / консультанты могли просматривать снимки) и / или на рабочей станции DICOM. Выделенный компьютер и офисное помещение для просмотра, хранения и резервного копирования результатов исследований имеют первостепенное значение.
4. Ввести конкуренцию. Конкуренция является эффективным мотивирующим фактором при надлежащем применении. Клиницисты склонны к соперничеству. Периодическая публикация результатов стажеров, чтобы они могли видеть, насколько они отличаются от своих сверстников, может поощрить тех, кто в противном случае мог бы относиться к ним неоднозначно. Как минимум, это служит напоминанием всем продолжать практиковать свои навыки ультразвукового исследования. Внедрение ступенчатой системы достижений также полезно, особенно если первого уровня можно достичь за достаточно короткий промежуток времени. Если вам разрешат проверять менее опытных стажеров, вы также можете вознаградить стажеров, достигших определенных уровней подготовки.
5. Предоставьте индивидуальную обратную связь для документированных исследований. Несколько мотивирующих слов могут увеличить количество УЗИ. Получение изображений, на которых обучаемый правильно задокументировал хорошие ориентиры или патологию, и информирование их об этом поднимает настроение. Снимок с экрана и “хорошая работа по документированию …”, отправленный стажеру по электронной почте, часто вдохновляют на дальнейшие положительные результаты.
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ СОНОГРАФ-ДИАГНОСТ
Зарегистрированный медицинский сонограф-диагност (RDMS) — это сертификат, который может быть получен после установленного периода обучения или опыта и удовлетворительного выполнения стандартизированного обследования. Сертификация RDMS признана на национальном уровне стандартом обучения сонографистов. Эта сертификация доступна также врачам, и некоторые предлагают ее как логический шаг в приобретении навыков ультразвукового исследования. Тесты проводятся в нескольких специализированных областях, включая брюшную полость, эхокардиографию у взрослых и акушерство и гинекологию. Однако этот сертификат направлен на комплексное обследование, а не на целенаправленные обследования. Для получения сертификата человек должен сдать экзамены по физике и приборостроению, а также, по крайней мере, один экзамен по специальности. Преимущество сертификации RDMS заключается в том, что это удостоверение, с которым знакомы больницы, и оно может придать вес врачу, желающему пройти сертификацию по сфокусированному ультразвуку. Информацию о сертификации RDMS можно найти в Интернете (http://www.ardms.org/credentials_examinations).29
ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Факультатив по ультразвуку в медицинской школе или ординатуре — отличный способ ускорить изучение ультразвука. Факультативы обычно длятся 2-4 недели и предлагают стажеру посвятить время изучению ультразвука, не отвлекаясь на другие обязанности по уходу за пациентом. Постановка целей — ключ к разработке факультатива. Руководитель факультатива должен быть в состоянии ответить на вопрос: “Что стажер должен уметь делать с помощью ультразвука к концу факультатива?” Часто целью является выполнение определенного количества ультразвуковых исследований или, возможно, выполнение требований для определенного уровня привилегий. Цели должны быть четко разъяснены стажеру в начале факультатива.
Примеры мероприятий включают следующее:
1. Выполнение определенного количества обследований под непосредственным наблюдением или путем последующего просмотра видео или статических изображений.
2. Назначенное чтение либо из текстов, либо из журналов.
3. Участие в административных аспектах программы обучения ультразвуковому исследованию, включая техническое обслуживание ультразвукового аппарата, расходные материалы, ведение документации и прокторинг других слушателей. Это вклад, который стажер вносит в обмен на время обучения, которое он получает. Это также важное упражнение для всех, кто рассматривает возможность руководства программой ультразвукового исследования в будущем.
4. Участие в других специальных проектах, включая исследования, преподавание или создание учебных материалов, таких как файл для обучения ультразвуковому исследованию.
5. Тестирование, как письменное, так и практическое.
Вот примеры требований для 2-недельного факультатива:
1. Предварительное собрание с изложением целей факультатива.
2. От четырех до шести часов сканирования под непосредственным наблюдением, распределенных на факультативный период.
3. Дополнительные 56 часов времени, потраченные на самостоятельное сканирование.
4. Назначенные показания из учебника по ультразвуковому исследованию.
5. Письменный экзамен в конце факультатива.
6. Записывайте сеансы просмотра на пленку по мере необходимости для пункта (3) выше.
7. Специальные проекты, требующие дополнительных 4-8 часов (например, представить два случая в файл обучения ультразвуковому исследованию).
Ультразвук — это навык, представляющий большой интерес для ординаторов неотложной медицинской помощи, а также студентов-медиков, поступающих в ординатуры неотложной медицинской помощи. Как ни странно, удовольствие, которое пациенты получали во время факультативных занятий по экстренному ультразвуковому исследованию, сделало его одним из самых популярных направлений во многих отделениях.
СТАЖИРОВКА
Чтобы овладеть навыками, необходимыми для интеграции этого мощного метода визуализации в клиническую практику, и особенно тем, кто рассматривает возможность занять должность директора программы ультразвукового исследования, следует рассмотреть возможность получения стипендии в области ультразвукового исследования. Стипендии предоставляют средства для интенсивного обучения ультразвуковому исследованию сверх того, что возможно в рамках учебной программы существующей программы ординатуры. Для того, чтобы стипендиат мог получить качественный образовательный опыт, программам потребуется твердая приверженность своих отделов предоставлению необходимых ресурсов. Для развития такого опыта обучения необходимы несколько жизненно важных элементов. Во-первых, должен быть врач, обладающий квалификацией для наставничества специалиста по ультразвуковому исследованию. Этот человек обязательно должен иметь обширный опыт в клиническом ультразвуковом исследовании, а также страсть к преподаванию. Они должны иметь опыт проведения исследований и академическое участие в одном или нескольких УЗИ-комитетах своей специальности. Во-вторых, департамент директора по стипендиям должен полностью поддерживать их усилия по продвижению ультразвукового образования и предоставлять защищенное академическое время для наставничества каждого стипендиата и обучения врачей в их собственном отделении. Отделы должны обеспечивать финансовую поддержку качественной ультразвуковой системы и оборудования, а также административную поддержку исследований. В-третьих, количество пациентов и демографические данные должны быть достаточными, чтобы предоставить специалисту опыт во всех областях применения сфокусированного ультразвука.30
Хотя учебный план может несколько отличаться, основа каждой программы стипендий по ультразвуковому исследованию довольно схожа. Они знакомят каждого специалиста по ультразвуковому исследованию с основным содержанием предмета, который рассматривается в рамках годичной программы, наряду с несколькими другими образовательными программами, описанными в предыдущих разделах. У поступающих стипендиатов могут быть серьезные различия в ультразвуковом образовании в зависимости от того, где они проходили обучение во время ординатуры и какой опыт они накопили. Директор по ультразвуковому исследованию может сосредоточиться на “основном” контенте с конкретным сотрудником, в то время как с другим специалистом он будет рассматривать только расширенные приложения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТИПЕНДИИ
Основное содержание относится к основным приложениям ультразвукового исследования, но может быть расширено до дополнительных приложений, если позволят время и интерес сотрудника (см. Таблицы 1-1 и 1-2). Всегда есть новые приложения или различные технические компоненты существующего приложения, которые нужно изучить. Как и почти все остальное в медицине, это динамичный процесс. Сотрудник может стать преподавателем в приложениях, которые недавно обнаружены или обновлены.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
Стипендиаты должны быть вовлечены в программу отделения ультразвуковой диагностики QI. Это мероприятие обеспечивает высокую образовательную отдачу от затраченного времени, поскольку ошибки группы становятся уроками для стипендиата. Это также позволяет сотруднику увидеть структуру и функции программы QI. Повторяющийся характер просмотра нескольких изображений помогает сотруднику понять соответствующие ориентиры, качество изображения и текстовые примечания для правильного документирования и интерпретации ультразвукового исследования.
ЖУРНАЛЬНЫЙ КЛУБ
Изучение литературы является важным компонентом стипендии по ультразвуковому исследованию. Хотя структура, по которой это делается, может варьироваться, практическое знание соответствующей литературы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Структурированные журнальные клубы в течение всего года служат для обучения сотрудников, ординаторов и студентов, а также предоставляют возможность сформулировать другие исследовательские идеи. План включения литературы по основным и продвинутым приложениям позволяет сотруднику сосредоточиться на базовых принципах, а также на передовой информации.
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Специалист по ультразвуковому исследованию также должен отвечать за обучение студентов, ординаторов и лечащих врачей. Большое значение имеет ограниченное клиническое время для преподавания. В зависимости от опыта специалиста по ультразвуковому исследованию эта обязанность может значительно варьироваться в течение года. Некоторым стипендиатам может быть полезно остаться в группе руководителей ультразвукового исследования и понаблюдать за преподавательскими навыками на ранних этапах обучения. Существует несколько уровней обучения ультразвуковому исследованию. Шаг первый включает в себя глубокое знание дидактических навыков каждого изучаемого приложения. Шаг второй — освоение оборудования, используемого для обучения студентов. Третий шаг, который является наиболее сложным, заключается в обучении участников курса технической части обследования, не вынимая преобразователя из их рук. Лучшие преподаватели могут устно провести участников через практические занятия, не убирая датчик, чтобы продемонстрировать то, что они пытаются донести.
БУДУЩИЕ ДИРЕКТОРА
Большинство стипендиатов по ультразвуковому исследованию начнут или будут руководить программой ультразвукового исследования после окончания стипендии. Это может включать внедрение или усовершенствование программы ультразвукового исследования в существующей программе ординатуры или частной больнице. Опыт получения стипендии должен включать в себя дорожную карту для этого важного шага. Административная часть стипендии обычно покрывается во второй половине срока действия стипендии. Сюда входят такие ведомственные политики, как аттестация, обслуживание ультразвуковой системы, выставление счетов, расхождения QI и внутриотраслевые политики. Им понадобится помощь в разработке лекций, учебных курсов и различных вспомогательных материалов для их программы. Стипендия также должна включать общение с другими лидерами в своей области, которые предоставят им возможность обмениваться идеями, исследовательскими проектами и формировать будущее ультразвука.
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА МЕСТЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Один из наиболее распространенных вопросов, которые задают группы врачей по поводу ультразвука, звучит так: “Во сколько это нам обойдется?” О стоимости программы ультразвука опубликовано мало. Некоторые затраты определить легко (например, стоимость оборудования и расходных материалов, а также стоимость учебных курсов), а некоторые определить не так просто (например, время, затрачиваемое на разработку плана программы или проведение практических ультразвуковых исследований). Суть в том, что использование ультразвука на месте оказания медицинской помощи для постановки диагноза и ухода за пациентами начинает становиться стандартом медицинской помощи в ED. Врачи, прошедшие обучение ультразвуковому исследованию, понимают преимущества этой технологии.
КОДИРОВАНИЕ И ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ
Второй наиболее распространенный вопрос, который задают те, кто должен составлять бухгалтерский отчет для офиса или отдела: “Можем ли мы выставить счет за эту услугу?” Короткий ответ — “да”. Подробное обсуждение финансовой стороны ультразвукового исследования выходит за рамки этой главы, но есть определенные вопросы, о которых стоит упомянуть. Выполнение целенаправленного обследования и выставление счета не исключает того, что специалист по традиционной визуализации может выполнить комплексное обследование той же области и взимать плату за него даже во время одного визита. Серийные сфокусированные ультразвуковые исследования, по медицинским показаниям, могут оплачиваться отдельно (например, серийные БЫСТРЫЕ обследования у пациента с ухудшением состояния) в настоящее время. Врачи скорой помощи не обязаны соответствовать тем же стандартам отчетности, что и радиологи, чтобы взимать плату за ультразвуковое исследование, но в некоторых случаях от них может потребоваться запись изображений для получения полной компенсации. Клиницисты в больницах, как правило, не могут владеть аппаратом УЗИ и взимать “техническую” плату в дополнение к своей обычной “профессиональной” плате за ультразвуковое исследование. Обширную и актуальную информацию об ультразвуковом кодировании и возмещении расходов можно найти на веб-сайте ACEP (www.acep.org).