Сонограф как студент

Содержание
  1. Сонограф как студент
  2. Динамика обучения
  3. Критическое мышление и действия
  4. Дедуктивное мышление
  5. Эффективное прослушивание
  6. Память
  7. Мгновенная память
  8. Кратковременная память
  9. Долговременная память
  10. Неточная память
  11. Забывчивость
  12. Запоминание
  13. Методы запоминания
  14. Стили обучения
  15. Эффективное обучение
  16. Эффективное ведение записей
  17. Критическое чтение
  18. Навыки работы с компьютером
  19. Презентация материала
  20. Учебные пособия
  21. Краткосрочные задания и ротации
  22. Ролевые игры
  23. Эффективное обучение
  24. Тесты и оценки
  25. Объективные тесты
  26. Субъективные тесты
  27. Практические тесты
  28. Навыки сдачи тестов
  29. Компьютеризированное тестирование
  30. Оборудование для тестирования
  31. Тестовая тревога
  32. Переход из классной комнаты в клиническую обстановку
  33. Искусство сканирования
  34. Сканирующие лаборатории
  35. Получение максимальной отдачи от клинических ротаций
  36. Клиническое наблюдение и помощь
  37. Увеличение “Времени сканирования”
  38. Оценка эффективности
  39. Клиническая компетентность
  40. Образовательные программы
  41. Программы обучения

Сонограф как студент

Цели

Студенты, успешно завершившие эту главу, смогут выполнить следующее:

• Назовите три типа памяти и опишите, как используется каждый из них.

• Назовите три типа обучения и опишите, как используется каждый из них.

• Обсудите рекомендуемые методы ведения записей во время чтения или прослушивания кассет или лекций.

• Обсудите компетенции, которые обычно оцениваются в клиническом образовании.

• Обсудите различные варианты обучения, доступные для сонографов.

Ключевые термины

акростихи

ассоциация

кластеризация

компетентность

критическое мышление

дедуктивное мышление

мнемоника

объективный тест

субъективный тест

тестовая тревога

визуализация

Благодаря своим многочисленным преимуществам и доступности диагностическое ультразвуковое исследование привлекает широкий круг врачей-специалистов и их пациентов. Это повысило спрос на компетентных сонологов и сонографистов. К сожалению, нынешнее отсутствие определенных на национальном уровне и принятых клинических и образовательных стандартов привело к крайним различиям в образовании и подготовке сонологов и сонографистов. До тех пор, пока в Соединенных Штатах не будут приняты стандарты подготовки сонологов и сонографов, сонографы должны осознавать, что при поступлении на работу их могут поджидать трудности и нереалистичные ожидания. В такой среде сонографисты должны полностью осознавать свои собственные технические и образовательные ограничения и сильные стороны. Ожидается, что сонографы будут знать, как обращаться с ультразвуковым оборудованием, как отличать нормальную анатомию от патологической при сонографии и как соотносить соответствующие клинические данные. Начинающие сонографы могут впервые узнать о больничных правилах на рабочем месте и о многих способах ладить с пациентами и персоналом. Даже опытным специалистам смежных отраслей здравоохранения может быть трудно разобраться в новой и незнакомой медицинской терминологии, поскольку они расширяют свои знания об уходе за пациентами и необходимости сопоставлять клиническую информацию из карт пациентов.

Динамика обучения

Критическое мышление и действия

В течение многих лет американская образовательная модель заключалась в том, чтобы “натаскивать” студентов на запоминание информации, а не на ее понимание. Кто может забыть заучивать таблицу умножения наизусть только для того, чтобы споткнуться о понятиях длинного деления? Современные методы обучения направлены не столько на простое изложение фактов и теорий, сколько на развитие у студентов способности к суждениям, сбору фактов, анализу и синтезу. Это критическое мышление, необходимый навык для решения текущих образовательных задач и трудоустройства.

Обучение сонографистов не должно отличаться. Однако от старых привычек трудно избавиться, и некоторые студенты начинают обучение сонографии, ожидая, что им вручат основной список фактов для запоминания. Такие студенты обречены на разочарование, пока не поймут, что работа в области диагностической медицины — это деятельность по решению проблем, сравнимая с работой над сложной головоломкой. Простое перечисление всех частей головоломки не даст ответов. Ключ к решению лежит в наблюдении за тем, как формы отдельных частей могут взаимодействовать с другими частями в различных областях головоломки. Только методом проб и ошибок, сочетая опыт (память) и логику (рассуждения), можно правильно решать сложные головоломки. (Тема критического мышления более подробно обсуждается в Глава 3.)

Дедуктивное мышление

Одна из самых больших проблем в обучении сонографии заключается в том, чтобы побудить студентов развивать навыки дедуктивное мышление. Эта форма мышления предполагает составление выводов из фактов и способность восстанавливать их и логически манипулировать ими, чтобы соотнести с рассматриваемыми клиническими вопросами. Логика представляет собой важный инструмент, который особенно полезен на практических этапах процесса творческого мышления, когда человек оценивает идеи и готовится их применить.

Эффективное прослушивание

1Студенты, которые хотят учиться, должны повышать скорость чтения и навыки аудирования. Люди редко слушают с максимальной эффективностью, и они сознательно обращают внимание лишь на часть того, что слышат. Средняя скорость говорения была измерена примерно в 125 слов в минуту, в то время как средняя скорость прослушивания и обдумывания составляет 400 слов в минуту. Такая большая задержка во времени способствует блужданию ума. Успешные студенты должны разработать методы повышения концентрации внимания, став эффективными слушателями. Слушание и аудирование — это не одно и то же; аудирование — это когнитивный акт, который требует от вас внимания и мысленной обработки того, что вы слышите.

Память

У каждого человека есть три совершенно разных типа памяти: мгновенная, кратковременная и долговременная. Оперативная память предназначена для мгновенного использования, в то время как кратковременная память обычно зарезервирована для временного хранения фактов — только на время, достаточное для их использования, — потому что они быстро стираются. Напротив, долговременная память позволяет постоянно хранить информацию, которую можно использовать (часто повторно) в течение длительных периодов времени.

Мгновенная память

Непосредственная память — наименее изученный и чаще всего упускаемый из виду из трех типов. Она используется для запоминания событий только на время, достаточное для реакции на них. Чтение этой страницы — пример непосредственной памяти. Каждое прочитанное слово остается в памяти человека ровно столько, сколько требуется для перехода от одного слова или идеи к следующему. Многие из только что прочитанных слов были немедленно отброшены, но их нужно было запоминать достаточно долго, чтобы уловить в них смысл.

2Оперативная память крайне ограничена. Люди могут реагировать только на что-то одно одновременно, а удержание информации ограничено всего двумя-четырьмя элементами. Еще одна проблема с оперативной памятью заключается в том, что требуется особое внимание, чтобы определить, какие элементы требуют быстрого реагирования, а какие элементы требуют переноса из оперативной памяти, прежде чем они распадутся и будут потеряны навсегда.

Кратковременная память

Кратковременная память вступает в игру после того, как информация выбрана как достаточно важная для запоминания. Иногда это называют “рабочей памятью». память ”, потому что это система, используемая для запоминания информации, которая должна быть отозвана или отреагирована в течение нескольких секунд или минут после ее получения. Кратковременная память — это то, что люди используют для поиска телефонного номера и запоминания его только для того, чтобы набрать номер. Основное различие между кратковременной и непосредственной памятью заключается в том, что кратковременная память позволяет людям запоминать несколько вещей одновременно в течение периодов времени, превышающих 1 секунду. Кратковременная память — это ограниченная система, способная запоминать максимум семь элементов одновременно. Кратковременная память также подвержена быстрой потере информации, хотя и не такой быстрой, как оперативная память. Поскольку нарушения могут привести к потере памяти, кратковременная память может быть перегружена, в результате чего мы забываем “все”, что было сделано во время перегрузки. Вот почему рекомендуется составлять разумный график занятий и делать перерывы в учебе, а не “зубрить”.

Долговременная память

Долговременная память используется для информации, которая должна храниться в течение длительного периода (дней, месяцев, лет) перед использованием. Извлечение информации из коллекции долговременной памяти требует поиска. Если долговременная память неорганизованна, большая нагрузка ложится на кратковременную память. По этой причине важна правильная обработка поступающей информации; в противном случае она будет безвозвратной. Основными преимуществами системы долговременной памяти являются (1) ее безграничная способность хранить информацию и (2) количество элементов, которые она может сохранить. Долговременная память облегчает обучение и запоминание нового материала. Считается, что чем больше информации хранится в долговременной памяти, тем легче вводить новую информацию.3

Рисунок 2-1Сохранение информации в долговременной памяти требует внимания, организации и ассоциаций (). Внимание фокусируется на желаемом материале и блокирует любые беспокоящие стимулы. Основная цель внимания — определить, что достаточно важно для запоминания. Организация — это искусство приведения памяти в порядок. Человеческий разум подобен расширяющейся библиотеке всех ранее приобретенных знаний, которые хранятся по соответствующим категориям. Каждый раз, когда приобретается новое знание, оно добавляется к любым связанным фактам, которые были сохранены ранее и всегда доступны для проверки. Если определенная категория фактов используется или добавляется к ней нечасто, она рассматривается как неактивная и вытесняется, чтобы освободить место для новых или дополнительных фактов. Этот процесс вызывает сожаление, потому что неактив-ную информацию иногда трудно найти или она даже может быть потеряна.

изображениеРИСУНОК 2-1 Этапы запоминания: три рупии.

Один из популярных методов запоминания вещей называется ассоциация, техника, которая включает в себя формирование значимой связи с фактом. Это упражнение поощряет изучение и большее размышление об этом факте. В результате, чем больше фактов связано с конкретным воспоминанием, тем более прочно эти факты будут сохранены.

Неточная память

Люди склонны изменять и искажать детали, когда некоторые части памяти не стираются единообразно. Эти части воспоминаний сохраняются вместе, но с отсутствующими или измененными деталями. Иногда желание сделать наши воспоминания более привлекательными заставляет нас искажать реальность событий и переживаний. Поступая таким образом, мы поддерживаем наши убеждения, ценности, концепции и надежды, и мы защищаем наши предрассудки. Часто мы добавляем детали к нашим воспоминаниям о событиях, чтобы дополнить и придать смысл отрывочным или неполным воспоминаниям. Заполняя и округляя недостающие детали, мы можем создать удовлетворительно целостное воспоминание.

4Хотя полное устранение неточного запоминания невозможно, определенные стратегии могут способствовать точному запоминанию. Ключ заключается в хорошем и корректном запоминании. Студенты могут делать заметки, чтобы убедиться, что информация, которую они хотят вспомнить, запомнилась точно. Четкое понимание предмета с самого начала значительно снижает вероятность ошибок в мышлении. Доказано, что память улучшается, если организм подготовлен к выполнению этой задачи. Отдых, достаточный сон и здоровое питание (особенно завтрак) улучшают способность мозга функционировать.

Забывчивость

Неспособность вспомнить имя или факт для теста расстраивает. Однако, если бы вы не могли ничего забыть, постоянное воспоминание о боли, разочаровании и травме сделало бы жизнь невыносимой. Забывание — важнейший механизм выживания, который позволяет памяти о болезненных переживаниях несколько ослабевать по интенсивности и в конечном итоге исчезать. Высокий уровень удовольствия и боли улучшает запоминание, позволяя сохранять болезненные физические или эмоциональные воспоминания и вспоминать их при необходимости. Когда вознаграждение за запоминание не достигает такого высокого уровня, люди склонны забывать. Эта характеристика объясняет общую неспособность запоминать имена, даты, места и материалы, которые на самом деле изначально были непонятны. Кроме того, это иллюстрирует важность интересных учебных материалов; в противном случае человек должен находить искусственные способы запоминания фактических данных.

Запоминание

Воспоминания можно стимулировать сознательно и подсознательно. Медицинские работники часто рассказывают, как сенсорные триггеры зрения, звука, осязания и обоняния часто связаны с конкретным пациентом или заболеванием. Хотя эти факторы не запоминались намеренно, они все равно были зафиксированы подсознательным образом.

Сознательное или намеренное запоминание происходит только тогда, когда люди намеренно и систематически придумывают способы запоминания конкретных фактов. Таким образом, оно в значительной степени зависит от восприятия и внимания.

На восприятие в значительной степени влияют предыдущие воспоминания; поэтому наличие банка памяти, богатого аналогичной информацией, повышает точность восприятия. Мозг — это компьютерный процессор информации и музей, хранящий прошлый опыт и образы. Таким образом, при ультразвуковом сканировании пациентов кратковременного появления частичной формы или отчетливого эхосигнала часто бывает достаточно, чтобы запустить распознавание. Опыт показал, что любое увеличение объема таких воспоминаний пропорционально продолжительности сканирующей активности сонографиста. Во время сонографического исследования каждый раз, когда информация отображается на обзорном мониторе, она также сохраняется в памяти сонографа. Кроме того, сонографы, которые провели много часов на датчике, воспроизводят свое восприятие анатомии пациента быстрее, с большей детализацией и точностью, чем начинающие сонографы. Опытные сонографисты подсознательно демонстрируют свою способность извлекать данные из большого объема организованной и синтезированной информации.

Хотя внимание требует концентрации и четкого сосредоточения на конкретном факте или деятельности, концентрация требует дисциплины и бдительности, чтобы игнорировать мешающие мысли или отвлекающие факторы. Человек может улучшить способность концентрироваться, подготовившись к получению новой информации и узнав что-то о предмете заранее.

Методы запоминания

Люди обычно используют вспомогательные средства для запоминания, когда сталкиваются с большим объемом новой или незнакомой информации или у них недостаточно времени для ее усвоения. Наиболее часто используемые методы запоминания — кластеризация, ассоциация, визуализация и мнемоника.

Кластеризация это метод запоминания длинных рядов данных путем их разбивки на сегменты. Обычно легче запоминать числа, сгруппированные в сегменты по три-пять. Именно так люди запоминают телефонные номера, номера социального страхования и почтовые индексы. Рифмование также может облегчить запоминание. Когда факты или фразы положены на музыку, их легче запомнить. Примерами могут служить песни, используемые для освоения алфавита (например, “Песня с алфавитом») и чисел (например, “Раз, два, застегни мой ботинок …”).

Рисунок 2-2Визуальные или вербальные ассоциации заполняют пробелы в памяти и улучшают запоминание. показаны некоторые примеры ассоциаций. Наиболее успешные ассоциации связаны с предыдущими знаниями. Например, кто-то может запомнить количество белых и черных клавиш на пианино (52 белые клавиши и 36 черных клавиш), связав их с 52 неделями в году и 36 дюймами в ярде. Иногда сходство в написании двух разных слов может вызвать проблемы с памятью. Например, со словами “канцелярские принадлежности” и «стационарный», может быть полезно помнить, что «е» в «канцелярских принадлежностях» обозначает буквы, тогда как “а” относится к движению.

изображениеРИСУНОК 2-2 Визуальные ассоциации.

Использование сокращений, инициалов и акростихов может придать материалу осмысленность за счет объединения информации в мнемонические кластеры для уменьшения объема запоминаемой информации. Например, названия Великих озер образуют аббревиатуру HOMES, которая расшифровывается как Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Супериор. Аббревиатуры и инициалы широко используются для обозначения ассоциаций, организаций, правительственных учреждений, а также воинских званий и терминов (Вставка 2-1).

Вставка 2-1   Распространенные инициализмы и сокращения для запоминания

• SDMS: Общество медицинских сонографистов-диагностов

• ООН: Организация Объединенных Наций

• ГИДРОЛОКАТОР: звуковая навигация и определение дальности

• Неразбериха: Ситуация нормальная, все запутано

Еще один популярный мнемоника техника включает в себя создание рифмы или рассказа, содержащего факты, которые нужно запомнить. Мы часто используем следующую рифму, чтобы запомнить, когда начинать и заканчивать переход на летнее время: впереди веснав связи с переходом на летнее время весной и отступление за возвращение к Стандартному времени осенью.

Мнемоника из первой буквы, или акростихи, поддержите запоминание, составив предложение, в котором первая буква каждого слова является подсказкой для запоминания информации. Студенты-медики традиционно использовали этот акростих: На вершине Старого Олимпа финн и немец Рассматривали Хмель, запомнить 12 черепных нервов: обонятельный, зрительный, глазодвигательный, вертлужный, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, спинномозговой и подъязычный.

Техника запоминания, которая лучше всего подходит для запоминания конкретных объектов и действий, таких как товары из списка покупок, — это образы, или визуализация. Основным недостатком этого метода является то, что он плохо работает с абстрактными понятиями (например, правосудием и милосердием). Всякий раз, когда упоминаются элементы управления ультразвуковым оборудованием, большинство сонографистов визуализируют приборную панель и обсуждают каждый элемент управления. Услышав термин для сонографии, такой как увеличенный коэффициент усиления может вызвать воспоминание об ультразвуковом сканировании, заполненном преимущественно яркими звуковыми сигналами.

Очевидная ценность вспомогательных средств для запоминания заключается в том, что они помогают людям систематизировать, ассоциировать и визуализировать значимую информацию, заставляя их концентрироваться и обращать внимание. Горькая правда заключается в том, что то, что люди понимают, не требует запоминания; люди запоминают только то, чего они не понимают. Вставка 2-2 предлагает шаги по улучшению вашей памяти.

Вставка 2-2   Улучшение памяти

1. Обратите внимание. Вы не сможете вспомнить что-то, если никогда этому не учились. Обработка фрагмента информации и занесение его в соответствующую память занимает около 8 секунд. Не выполняйте многозадачность, когда вам нужно сосредоточиться! Если вы легко отвлекаетесь, постарайтесь получить информацию в тихом месте, где вас никто не перебьет.

2. Знайте свой стиль обучения. Большинство людей обучаются визуально, они лучше всего усваивают то, что им нужно знать, читая или иным образом видя то, что им нужно знать. Другие обучаются на слух, они лучше усваивают, слушая. Они могут извлечь пользу, записав необходимую им информацию и слушая ее до тех пор, пока не запомнят.

3. Используй свои чувства. Задействуйте как можно больше своих органов чувств. Даже если вы изучаете визуализацию, прочитайте вслух то, что хотите запомнить. Если вы сможете повторять это ритмично, будет еще лучше. Постарайтесь соотнести информацию с цветами, текстурами, запахами и вкусами. Физический акт перезаписи информации может помочь запечатлеть ее в вашей памяти.

4. Соотнесите информацию с тем, что вы уже знаете. Соедините новые данные с информацией, которую вы уже помните, будь то новый материал, основанный на предыдущих знаниях, или что-то такое простое, как название улицы, с которым вы уже знакомы.

5. Систематизируйте информацию. Делайте заметки по более сложному материалу и позже распределяйте эти заметки по категориям. Используйте слова и картинки для организации информации.

6. Не полагайтесь на кратковременную память. Понимать и уметь интерпретировать сложный материал. Сосредоточьтесь на понимании основных идей, а не на запоминании отдельных деталей. Умейте объяснить это кому-то другому своими словами. Зубрежка и запоминание — два наиболее неэффективных метода, которые студенты используют для учебы.

7. Часто повторяйте информацию. Повторяйте то, что вы выучили, в тот же день, когда вы это выучили, и через определенные промежутки времени после этого. Репетиции с интервалами гораздо эффективнее «зубрежки”.

8. Оставайтесь мотивированными и позитивными. Не говорите себе, что у вас плохая память, потому что это на самом деле ограничивает способность вашего мозга запоминать. Скажите себе, что вы хотите выучить то, что вам нужно запомнить, и что вы можете выучить и запомнить это. Положительная мысленная обратная связь настраивает на успех.

Стили обучения

То, как студенты учатся, так же важно, как и то, что они узнают. Студентов необходимо научить активному поиску информации и тому, как формировать знания. Это достигается с помощью методов обучения, в которых особое внимание уделяется следующим стратегиям:

• Решение проблем: студенты накапливают знания, распознавая проблемы, формулируя решения и приходя к выводам.

• Коммуникация: Умение выражать идеи и понимать идеи других требует общения.

• Сотрудничество: Обучение — это социальный процесс, который требует от студентов ценить других и работать с ними.

• Связи: знания не существуют изолированно. Студенты должны усвоить, что все содержательные области ультразвука взаимосвязаны. Они должны понимать и практиковать этот навык, чтобы сформировать всестороннее представление о физических принципах и научных аспектах диагностического ультразвука.

Все студенты воспринимают и обрабатывают информацию по-разному, поэтому важно определить, на чем основан ваш стиль обучения, исходя из того, как вы учитесь лучше всех. Независимо от того, какие стили обучения у других студентов, ваш стиль обучения ваш сила. Три наиболее часто определяемых стиля обучения — визуальное обучение, слуховое обучение и активное, или тактильное, обучение.5,6

Учащиеся, изучающие визуализацию, лучше всего запоминают то, что видят. Они лучше всего запоминают информацию, когда видят ее написанной или в другом визуальном формате, таком как изображения, тексты, раздаточные материалы, слайды, фильмы, кассеты, заметки и карточки. Вы, скорее всего, будете учиться визуально, если будете пытаться запоминать информацию, визуализируя слова или концепции в своем уме и делая подробные заметки во время лекций и при чтении учебников. Вы можете улучшить свои способности к обучению, находя визуальные представления концепций, услышанных вами на лекциях или кассетах.

Для слуховых или вербальных учащихся слушание и произнесение слов вслух являются наиболее эффективными инструментами обучения. Вероятно, вы хорошо владеете устной речью, если лучше всего усваиваете лекции, обсуждения в классе и записи. Вы можете помочь себе лучше учиться, читая вслух или записывая резюме или конспекты материала курса своими словами. Работа в группах может быть эффективной, особенно когда вы слушаете прислушивайтесь к объяснениям других и предлагайте свои собственные объяснения и идеи.

Активные учащиеся, как правило, лучше запоминают и понимают информацию, записывая, манипулируя данными или физически отрабатывая движения в практических условиях. Если вы активный ученик, вам нравится обсуждать или применять то, чему вы учитесь, но больше всего вы учитесь лучше, когда у вас в руках предмет. Активные ученики преуспевают на занятиях с лабораторным компонентом. Будучи активным учеником, вы можете улучшить свое обучение, занимаясь в группе или работая с другими, чтобы найти способы сделать что-то с тем, что вы изучили. Сбалансируйте свой стиль обучения, периодически останавливаясь, чтобы просмотреть прочитанное или написать краткие конспекты занятий своими словами.

Хотя большинство людей обучаются визуальному восприятию, каждый узнает больше, когда информация представлена визуально, устно и, по возможности, физически.

Эффективное обучение

Большую часть времени люди слушают неэффективно. Хотя умение слушать используется чаще всего в общении, именно ему люди обучены меньше всего. Это представляет серьезную проблему, потому что конечным продуктом прослушивания являются знания.

Слушание включает в себя восприятие, и оно выходит за рамки слушания или оценки только произносимых слов. Хорошие слушатели мыслят шире, потому что они слышат и понимают больше фактов и точек зрения. Поскольку хорошие слушатели смотрят на проблемы свежим взглядом, они комбинируют то, что узнали, более неожиданными способами и склонны разрабатывать новые и ценные идеи. Если предоставить выбор, эффективные слушатели сосредоточатся на идеях, а не на фактах, потому что факты можно восстановить позже.

Две важные психические функции для эффективного прослушивания — это припоминание и понимание. Припоминание включает в себя память. Это способность повторить услышанное позже. Напротив, понимание предполагает овладение услышанным, что означает, что оно досконально понято и разумно применено. Особый вид слушания возникает, когда люди молчаливы, внимательны и восприимчивы. В этом состоянии разум обдумывает, интерпретирует, строит предположения, утверждает и анализирует поступающую информацию. Чтобы быть эффективным слушателем, вы должны быть мотивированы. Другими словами, у вас должен быть интерес или причина для прослушивания того, что говорится. Эффективные слушатели слушают без предубеждения, чтобы избежать игнорирования или отфильтровывания деталей или не обращать внимания на ораторов, которые не соответствуют их собственным идеям или ценностям.

Студенты, изучающие сонографию, которые хотят получить максимальную отдачу от аудиторных лекций, должны приходить на занятия подготовленными к прослушиванию. Выполнив все задания урока, они могут сосредоточиться на обсуждаемом предмете. Студенты также должны рассматривать аудиторные лекции как обмен мнениями между преподавателем и студентами и использовать обсуждение в классе как средство прояснения фактов или просьбы объяснить какие-либо непонятные концепции.

Эффективное ведение записей

Никто не может запомнить все, что говорилось на лекции. Делать заметки важно, но записывать только самые важные факты. Написание отнимает много времени, поэтому ведение заметок должно ограничиваться ключевыми словами или фразами, которые будут служить напоминаниями. После лекции можно просмотреть заметки и заполнить недостающие части. Важно разработать индивидуальный метод ведения заметок. Многие студенты предпочитают систематизировать заметки в виде набросков. Особенно важные фразы обычно повторяются преподавателем или записываются на доске, либо отображаются на проекторе данных. Запомните их и подчеркните в своих заметках. Резюмируйте суть того, что говорит преподаватель, вместо того, чтобы пытаться включить каждое слово. Напишите вопросительные знаки рядом со всем, что непонятно, и спросите об этом инструктора позже. При необходимости перепишите конспекты лекций, чтобы более точно закрепить информацию. Конспекты должны помогать студентам изучить предмет, предоставляя правильную и полную информацию. Флэш-карты, основанные на заметках и логически упорядоченные, представляют собой еще один высокоэффективный метод проверки понимания предмета.

Критическое чтение

Чтение для понимания — это сложная интеллектуальная деятельность, достигаемая только за счет предвосхищения и оценки материала. Критическое чтение. это активное чтение и включает в себя нечто большее, чем просто понимание того, что говорит автор. Критическое чтение включает в себя вопросы и оценку того, что пишет автор, а также формирование собственного мнения. Это требует поиска и изучения новых терминов, а это требует времени. Хотя методы скорочтения могут позволить “считывать” большие объемы материала, такие методы бесполезны, если в жертву приносится понимание. Чтобы прочно закрепить информацию в своем сознании, делайте заметки во время чтения; при этом используются несколько сенсорных методов для укрепления вашей памяти. Наиболее логичный способ делать такие заметки — составить схему с основными заголовками и обозначениями под каждым заголовком. Изложите основные идеи (за исключением определений) своими словами.

Преподаватели часто поручают своим студентам чтение других книг, брошюр и журнальных статей, чтобы расширить знания своих студентов. Очень важно ознакомиться с медицинской библиотекой вашего учебного заведения. Даже после завершения программы сонографии сонограф должен каждый месяц выделять время для регулярного просмотра онлайн-сайтов по обучению сонографии, периодических изданий и новых книг по сонографии или смежным предметам.

Вставка 2-3Следуя системе, представленной в , студенты, занимающиеся сонографией, могут улучшить свои способности к обучению. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока не поймете предмет и не распределите учебную деятельность на несколько дней, и материал сохранится в вашей кратковременной и долговременной памяти.

Вставка 2-3   Эффективное обучение

Шаг 1: сначала отсканируйте материал.

a. Посмотрите на все изображения и прочитайте подписи. Сделайте то же самое для диаграмм, таблиц и вставок.

b. Прочитайте только заголовки и подзаголовки в главе.

c. Прочитайте все слова, выделенные курсивом.

d. Прочитайте все задачи и резюме.

Шаг 2: Определите, о чем эта глава и каковы ее цели.

a. Рассмотрим основные моменты.

b. Определите, чего от вас ожидают в дальнейшем.

c. Ответьте на любые вопросы в конце главы или в любой рабочей тетради или руководстве, которые могут сопровождать текст.

Шаг 3: Обзор.

a. Прочтите главу столько раз, сколько необходимо, чтобы понять материал.

b. Перечислите основные моменты.

c. Если материал сложный, читайте только по странице за раз, а затем вспоминайте как можно больше материала.

d. Читайте вслух, чтобы улучшить память, используя зрительные и слуховые ощущения.

e. Оценивайте прочитанное, соотнося это с имеющимися знаниями.

f. При необходимости делайте заметки.

Шаг 4: Повторяйте.

a. Изложите основные моменты главы другому студенту, используя ваши собственные слова.

Шаг 5: Проверьте себя.

a. Прочтите цели главы и посмотрите, сможете ли вы выполнить их, не консультируясь с главой.

b. Ответьте на любые вопросы, которые могут сопровождать главу.

c. Выполняйте любые действия, перечисленные в рабочей тетради по курсу.

Программы диагностической медицинской сонографии отвечают за подготовку выпускников с навыками, необходимыми для процветания и лидерства в быстро меняющейся, технологически развитой медицинской среде. Знание базовых компьютерных навыков стало критически важным для навигации по любой образовательной программе.

Онлайн-обучение популярно среди студентов, изучающих сонографию, потому что они могут “посещать” курс в любое время и в любом месте. Материалы курса доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Онлайн-обучение дает возможность читать и перечитывать лекции, обсуждения, пояснения и комментарии, которые студенты иногда пропускают из-за отвлекающих факторов, пропущенных занятий, усталости или скуки. Использование Интернета для учебы, поиска информации и общения с другими студентами прививает навыки, необходимые для использования технологий двадцать первого века. Студенты, изучающие сонографию, которые несколько лет не посещали школу, могут чувствовать себя подавленными большим количеством и разнообразием учебного оборудования, доступного в программах сонографии. Калькуляторы, компьютерные терминалы, программное обеспечение и измерительные приборы — это учебные пособия, которые должны быть просты в эксплуатации, если студент потратит время на ознакомление с концепциями и оборудованием.

На протяжении всего обучения ультразвуковому исследованию от вас могут ожидать, что вы будете проходить тесты онлайн и таким же образом общаться со своими преподавателями и другими студентами. Некоторые из ваших занятий могут быть дополнены онлайн-уроками или вебинарами. От вас может потребоваться изучение библиографических исследований, принципов поиска в Интернете, навыков поиска в базах данных, обработки текстов и управления информацией. Потребность в этих навыках будет сопровождать вас после окончания школы и на рабочем месте. При проведении сертификационных обследований используется контролируемое компьютерное тестирование. В отделении УЗИ использование программ PAC, Dicom и RIS в настоящее время является важной частью передачи результатов обследования пациента соответствующим врачам и отделениям. Более того, большинству работодателей требуются онлайн-заявки на работу, и они уделяют больше внимания набору специалистов по сонографии, разбирающихся в компьютерах и информационных системах. Все эти причины оправдывают необходимость владения компьютером.

Презентация материала

Студентов-сонографов часто просят предоставить рецензию на журнал или отчет о клиническом случае. Следующие рекомендации облегчат задачу и приведут к максимальному усвоению материала.:

• Хорошо знайте свой предмет.

• Будьте готовы. Тщательно изучите тему и практикуйтесь в презентации, пока не почувствуете себя комфортно.

• Знайте свою аудиторию и ориентируйте свою презентацию на нее.

• Убедите свою аудиторию, что они чего-то добьются, слушая вас.

• Не выходите за рамки отведенного вам времени.

• Предвосхищайте вопросы, которые, по вашему мнению, будут заданы, и ищите ответы на них.

• Относитесь к своему предмету позитивно и с энтузиазмом.

• Не читайте свою презентацию—Говорить для вашей аудитории и используйте свои заметки в качестве подсказок.

• По возможности приводите визуальные образы, используйте примеры и соответствующий юмор, чтобы донести суть дела.

Вставка 2-4 содержит полезные советы о том, как составить и провести эффективную презентацию. Во вставке 2-5 перечислены компоненты тематического исследования или обзора и дальнейшие предложения по его представлению.

Вставка 2-4   Как организовать и провести презентацию

• Укажите заголовок темы, а под ним перечислите основные моменты, которые станут подзаголовками статьи. Должно быть предоставлено достаточно информации для адекватного объяснения каждого пункта.

• Название и страница должны быть записаны для дальнейшего использования. (Картотечные карточки полезны для заполнения, легкого поиска или перестановки.)

• Следует включить дополнительную информацию, которая, возможно, была найдена в других справочниках.

• Любая информация, которая вызывает недоумение, должна быть записана в качестве напоминания о необходимости обсудить ее на занятии или поискать в другом справочном источнике перед презентацией.

• Для определения незнакомых слов следует использовать словарь. Список или набор карточек с такими словами и их определениями можно использовать для самопроверки.

• Если тема длинная, студент-сонограф может поработать с другом. Таким образом, материал можно осветить с другой точки зрения, поддерживая интерес аудитории, и отрепетировать, тестируя презентации друг друга.

Вставка 2-5   Компоненты обзора случая

Заявка: Обратите внимание на любой клинический вопрос (ы), тип запрошенного сонографического исследования и клинические комментарии направляющего врача.

История болезни: Укажите возраст, пол, симптомы, направление пациента к врачу, а также результаты физикального обследования и лабораторных исследований.

Данные сонографии: Расположите изображения в том порядке, в котором они были получены во время обследования. Сначала продемонстрируйте нормальные структуры, а затем обсудите аномальные структуры или заболевание. Следует отметить впечатления сонографиста относительно таких факторов, как размер, расположение, последовательность и технические трудности.

Официальный отчет: Включите окончательный отчет и сравните его с впечатлениями сонографа.

Последующее наблюдение: Обратите внимание на последствия любого рода; отчеты о хирургическом вмешательстве или патологии, или на то и другое вместе; и на любые дополнительные результаты диагностических тестов.

Обзор патологии: Обсудите распространенность аномальных патологических находок и сообщайте о них в любых подтверждающих журнальных статьях. Опишите клинические симптомы пациента, которые были наиболее репрезентативными, и достаточно ли полученные снимки продемонстрировали область интереса.

Учебные пособия

Доступно множество инструментов, помогающих студентам-сонографистам в изучении сложностей диагностической медицинской сонографии. Интернет является важнейшим инструментом. Всего несколькими нажатиями клавиш доступен целый мир знаний. Фильмы и видеокассеты, вебинары, компакт-диски и DVD-диски часто более ценны, чем письменные материалы, потому что они демонстрируют действие. Наряду со слайдами они также могут демонстрировать редкие заболевания, с которыми вряд ли можно столкнуться в ходе обычной учебной программы. Однако для получения максимальной пользы важно знать, на что обращать внимание в любом фильме или кассете перед их просмотром.

Краткосрочные задания и ротации

Студенты, изучающие сонографию, часто могут получить более четкие впечатления, наблюдая, а не просто читая о предмете или деятельности. До или во время прохождения клинической практики им может быть полезно проводить время в других областях, которые обычно взаимодействуют с отделением УЗИ. Чтобы максимально использовать свой клинический опыт, заранее узнайте о месте, которое вы посещаете, и о том, на что следует обратить внимание, оказавшись там. После этого будьте готовы обсудить увиденное в группе.

Ролевые игры

Для студентов, не имеющих опыта работы с пациентами и взаимодействия с медицинским персоналом, ролевые игры — один из лучших методов обретения уверенности. Ожидается, что сонографисты будут поддерживать комфортную беседу с пациентами до, во время и после завершения всех обследований. От них также требуется умелое общение с врачами и другими медицинскими работниками. Когда студенты играют роли пациента, сонографа, врача и медсестры, они часто открывают для себя различные подходы и решения распространенных проблем сонографии. Ролевые игры также могут подготовить студентов-сонографов к лучшему пониманию своих пациентов путем настройки на невербальные жесты, тонкие значения, внутренние чувства и невысказанные сообщения.

Инструктор Дженнифер Сиперт поручает студентам второго курса написать сценарии, основанные на том, с чем им приходилось сталкиваться во время их клинических ротаций. Каждый студент может написать об (1) очень сложной ситуации, в которой он или она поступил правильно, или неправильно, или не знал, что делать, или (2) ситуации, связанной с трудными пациентами, эмоциональными ситуациями, пугающими ситуациями или иными неудобными ситуациями. Задания отправляются за неделю до ролевой игры. Студент играет роль ”пациента» в своем сценарии. В попытке воссоздать реальную ситуацию в качестве реквизита используются носилки, ультразвуковое оборудование и другое больничное оборудование.

В день ролевых презентаций ничего не подозревающие первокурсники (которые ждали в холле) допускаются по одному. Им рассказывают об основных демографических данных пациентов и типе обследования. Им отводится роль «сонографа» и говорят, что они должны взаимодействовать с “пациентом” и иметь с ним дело. В ходе сценария студент-первокурсник инициирует сканирование для получения трех диагностических изображений из “заказанного” типа обследования.

После окончания “представления” каждому студенту первого курса разрешается остаться в классе и наблюдать, как одноклассники воспроизводят тот же сценарий, который теперь повторяется. Студенты, которые испытывают трудности с адекватными и профессиональными реакциями, попадают в ротацию раньше и имеют возможность наблюдать за своими однокурсниками. Позже, первокурсники и второкурсники студенты собираются вместе, и первокурсникам выставляются баллы за их выступления. Затем проводятся обсуждения того, что было сделано правильно, неправильно или неполно и что могло быть сделано по-другому.

Ролевые задания также представляют ценность для преподавателей, потому что часто оценки отражают врожденную способность первокурсника справляться со стрессовыми ситуациями. Это дает возможность преподавателям обсудить проблемы, которые, по их мнению, могут возникнуть при смене врачей в следующем году. Это также создает диалог со всеми студентами о профессионализме, чрезвычайных ситуациях, разнообразии пациентов, медицинских и юридических правилах и обязанностях сонографов.

Этот тип ролевых упражнений проверяет способность первокурсников мыслить самостоятельно и дает им представление о том, что их ждет. У студентов второго курса есть возможность поразмыслить над тем, что они пережили, и точно определить необходимость изменений. Студенты, участвовавшие в этих ролевых упражнениях, отметили, что они нашли их чрезвычайно полезными и что они повысили их чувствительность к изменениям в поведении пациента на протяжении всего обследования.

Эффективное обучение

Вставка 2-6Обучение намного проще и эффективнее, если оно запланировано. Студентам, изучающим сонографию, которые некоторое время не посещали школу и больше не привыкли к учебе, поначалу может быть трудно выработать хорошие учебные привычки (). Запланируйте периоды обучения, когда вы наиболее бдительны, и организуйте учебную обстановку так, чтобы она была достаточно тихой, чтобы вас не отвлекали. Приоритетом должно быть нахождение тихого места для занятий дома, вдали от других жителей. Все должно быть собрано до начала занятий. Содержите рабочее место в чистоте и обеспечьте простые удобства, такие как стул с прямой спинкой и прохладная комната, чтобы способствовать концентрации и бдительности.

Вставка 2-6   Советы по обучению

В идеале, подходящая рабочая зона должна быть хорошо освещена, с достаточным пространством для письма и удобного раскладывания книг. Подпирание книг под углом 30 градусов при чтении длинных отрывков может предотвратить перенапряжение глаз.

Составление учебного плана позволяет избежать пустой траты времени. Один проект должен быть завершен до начала другого. Концентрация затруднена, если во время учебы вы переходите от предмета к предмету. Сначала следует выполнять сложные задания, но если вы прокрастинатор, начните с простого и интересного аспекта изучаемой темы, чтобы усилить свой интерес. Если вы устали или заскучали, смените тему или обстановку. Если вы понимаете, что больше не работаете продуктивно, прекратите учебу и займитесь чем-нибудь другим. Как только почувствуете, что готовы, начните учиться снова.

Более длительные периоды обучения лучше всего подходят для организации взаимосвязей и концепций, составления конспектов или написания статей. Более короткие временные интервалы больше подходят для механического запоминания, анализа и самотестирования. Даже такие необычные моменты, как стояние в очереди к кассе, можно использовать для запоминания и просмотра заметок или карточек. Выполняйте задания на механическую память и просматривайте детали непосредственно перед засыпанием.

Занимайтесь с другом, расспрашивая друг друга, сравнивая заметки и прогнозируя вопросы теста. Некоторые приятели по учебе даже разделяют главы, сообщая, что каждый из них прочитал, и подчеркивая наиболее важные аспекты материала.

Зубрежка перед тестом контрпродуктивна, поскольку может привести к умственному истощению. Вместо этого начните заниматься как можно раньше и продолжайте заниматься до тех пор, пока у вас есть успехи. Позаботьтесь о себе перед обследованием, хорошо питайтесь и высыпайтесь, а также занимайтесь спортом за день до экзамена. Самое главное, все студенты должны делать 10-минутные перерывы на каждые 50 минут занятий.

Тесты и оценки

Студенты, занимающиеся сонографией, должны привыкнуть сдавать экзамены и зачеты, потому что они предоставляют метод оценки прогресса и подготовки к регистрационным или сертификационным экзаменам после окончания учебы. В начале вашего курса спросите, когда будут проводиться тесты и в каком формате спланировано так, чтобы вы были готовы. Вы также можете попросить своего преподавателя посоветовать, как подготовиться к тестам. Узнайте, прилагается ли к вашим учебникам руководство для студентов или рабочая тетрадь для руководства вашим обучением.

Большая часть американской образовательной системы учит студентов искать “один правильный ответ”. Такой подход хорош в некоторых ситуациях, но слишком много людей склонны прекращать поиски после того, как найден первый “правильный” ответ. Во многих тестах более одного ответа может быть правильным.

Объективные тесты

Объективные тесты — это письменные тесты, в которых правильный ответ выбирается из группы альтернатив или путем заполнения пробелов. Обычно для объективный тест:

• Множественный выбор: Вопросы носят ситуационный характер и обычно только один ответ является правильным. Однако некоторые тесты с несколькими вариантами ответов построены таким образом, что правильными могут быть несколько ответов. Затем ожидается, что учащиеся выберут лучший ответ из списка из нескольких вариантов. Совет: Всегда просматривайте результаты теста, чтобы определить, какой подход ожидается.

• Правда или ложь: Утверждение должно быть оценено, чтобы понять, является ли оно правильным или неправильным.

• Завершение: В предложении есть пропущенные слова или фразы. Предложение должно быть дополнено, чтобы оно соответствовало действительности.

• Соответствие: Предоставляются две колонки слов или фраз, и студента просят сопоставить каждый пункт в первой колонке с соответствующим пунктом во второй колонке. Совет: Проверьте, равно ли количество ответов количеству вопросов или в списке указано больше ответов, чем вопросов, и определите, можно ли использовать ответы более одного раза.

Субъективные тесты

Наиболее распространенная форма субъективный тест это тест на эссе. Студентов-сонографов могут попросить (1) определить или объяснить термин или концепцию или (2) описать, как бы они справились с данной ситуацией или решили конкретную проблему. Для этого типа теста планируйте свои ответы перед написанием. Выражайте идеи четко и кратко. Набросайте план своего эссе перед его написанием. Формат набросков может быть особенно эффективен при прохождении субъективного теста.

Практические тесты

Один из лучших способов получить высокие баллы по формальным тестам — создавать собственные практические тесты. Пока вы учитесь, просто записывайте вопросы по мере чтения учебников или заметок. Далее представьте вы вы являетесь вашим преподавателем и будете составлять тест по недавно пройденному материалу. Какие вопросы вы бы задали? Исследования показали, что большинство вопросов в практических тестах, созданных студентами, содержатся в формальном тесте.7

Из всех многочисленных советов и хитростей по повышению эффективности тестирования, несомненно, самым важным является прочтение инструкций! После того, как вы прочитали и поняли инструкции, выполните следующую процедуру:

1. Пройдите обследование один раз и ответьте на все вопросы, в правильности ответа на которые вы уверены. Возможно, это даст вам ответы на вопросы, которые показались сложными при первом прохождении.

2. Пройдите обследование еще раз, отвечая на все вопросы, которые теперь очевидны. На все оставшиеся без ответа вопросы с несколькими вариантами ответов постарайтесь исключить явно неправильные ответы. Затем выберите тот ответ, который кажется правильным.

3. Когда все остальное не помогает, выбирайте ответ “B” или “C.” Многие преподаватели подсознательно чувствуют, что правильный ответ лучше “спрятан” в окружении отвлекающих факторов. Ответ “А” обычно с наименьшей вероятностью будет правильным.8

4. После того, как вы ответите на все вопросы теста, пройдите весь тест еще раз. Проверьте свои варианты, чтобы убедиться, что вы по-прежнему считаете их правильными и что не было допущено технических ошибок. Это особенно важно, если ответы были записаны на отдельных листах ответов.

Компьютеризированное тестирование

Вас могут попросить воспользоваться компьютерным терминалом для прохождения теста. В таких тестах обратная связь о том, был ли ответ правильным или нет, обычно приходит незамедлительно. В случае неправильного ответа, вероятно, будет сообщен правильный ответ. Поскольку все тесты, подтверждающие правление, и регистрационные тесты теперь компьютеризированы, студентам-сонографистам рекомендуется сдавать как можно больше практических экзаменов с использованием компьютера, чтобы освоиться с использованием этого средства тестирования. Один из примеров практического теста можно найти по адресу http://www.ardms.org.

Оборудование для тестирования

Для машинного подсчета очков требуется использовать заранее отпечатанный лист ответов. Обычно на каждый вопрос отводится от трех до шести мест для ответов. Внимательно прочитайте инструкции по тестированию и следуйте им, а также убедитесь, что выбранный вами ответ правильно соответствует соответствующему вопросу. Имейте в виду, что могут возникать неисправности аппарата, в результате чего лист с ответами будет помечен неправильно. Если вы чувствуете, что это могло произойти, сообщите об этом наблюдателю за тестированием.

Тестовая тревога

Чувство некоторого беспокойства перед сдачей теста естественно, и это может быть полезным мотиватором для того, чтобы сделать все возможное. Однако чрезмерное беспокойство помешает вашей учебе и может повлиять на вашу успеваемость, блокируя то, что вы знаете во время теста. Борьба тестовая тревога с помощью этих стратегий:

• Используйте хорошие методы обучения, чтобы освоить материал, который будет рассмотрен в тесте.

• Создавайте практические тесты и привлекайте других студентов или членов семьи, чтобы они проверяли вас по материалу.

• Приступайте к тестированию хорошо отдохнувшими и сытыми.

• Оставайтесь расслабленными во время теста. Сохраняйте позитивный настрой.

• Найдите время, необходимое вам, чтобы сделать все возможное, независимо от того, закончат ли другие студенты раньше вас.

• Как только вы закончите тест, просмотрите его, чтобы убедиться, что вы не оставили ни одного вопроса без ответа.

• Когда тест с оценками будет возвращен, проанализируйте его, чтобы извлечь уроки из своих ошибок.

Переход из классной комнаты в клиническую обстановку

Клиническая подготовка и опыт являются одними из наиболее изменчивых аспектов программ сонографии в Соединенных Штатах. Клиническая ротация призвана помочь интегрировать на основе реального опыта то, что было изучено на занятиях. Разработка и осуществление клинической деятельности будут в значительной степени регулироваться институциональными правилами, разработанными в ответ на юридическое, этическое, государственное и финансовое давление.

Искусство сканирования

Одним из ключевых качеств, которым должен обладать студент-сонографист, являются хорошие психомоторные навыки. В идеале студенты-сонографы должны иметь непосредственный опыт наблюдения за живым пациентом и манипуляций с ультразвуковым оборудованием на нем.

Если школьные или больничные правила запрещают использовать живые модели или пациентов для обучения сканированию, студенты могут сканировать друг друга. Директор программы Регина Суаринген, заведующая отделением сонографии в общественном колледже Остина, рекомендует студентам подписать отказ, который действует в течение всего срока их программы. Если студент отказывается от сканирования, она также советует получить документ, подтверждающий этот факт. В программах, в которых сканирование в реальном времени запрещено, могут быть заменены сканирующие объекты и “фантомы”. В любом случае студенты, занимающиеся сонографией, должны практиковаться до тех пор, пока не разовьют необходимую координацию глаз и рук для выполнения сложных методов сканирования, а также не будут знакомы с оборудованием для проведения анатомических измерений и не научатся им пользоваться.

Индивидуальное обучение является скорее исключением, чем правилом в большинстве программ сонографии. Тем не менее, должно быть разумное соотношение количества инструкторов и студентов и разумное соотношение количества студентов и оборудования. Обучение работе с ультразвуковым оборудованием и сканированию пациентов ничем не отличается от других видов деятельности, координируемых глазами и руками, таких как игра на пианино, теннис или гольф. Некоторые групповые занятия приемлемы, но до тех пор, пока студент-сонографист если вы можете общаться “один на один” со сканированием и использованием оборудования, существует мало надежд на овладение искусством и наукой медицинской сонографии. Хотя фильмы и демонстрации важны, они вторичны по отношению к сенсомоторной деятельности. Если студенты-сонографы не обладают необходимыми психомоторными навыками, маловероятно, что их можно научить эффективному сканированию.

Сканирующие лаборатории

Рисунок 2-3Первым выходом студента-сонографиста из аудитории может быть перемещение в защищенную среду лаборатории сканирующих технологий. Этот тип занятий предоставляет возможность интегрировать знания о физических принципах ультразвука в классе с использованием различных типов ультразвукового оборудования. Сканирование тестируемых объектов или добровольцев, или и того и другого, дает практический опыт настройки ультразвукового аппарата, манипулирования датчиком, позиционирования пациентов, проведения измерений определенных анатомических структур и использования различных регистрирующих устройств. Многие программы сонографии обнаружили, что студентам удобнее сканировать в специальной зоне сканирования, и создали лаборатории сканирующих искусств (). По мере того, как студенты-сонографы будут фактически выполнять протоколы сканирования, которые они изучили, они начнут понимать, что от сонографистов требуется адаптировать каждое обследование к потребностям индивидуальных типов телосложения пациентов. Методом проб и ошибок, но под руководством клинического инструктора студенты должны освоить методы сканирования и обрести уверенность в них, прежде чем переходить к работе с реальными пациентами.

изображение изображениеРИСУНОК 2-3 Лаборатория диагностической медицинской сонографии (DMS) в Темпл-колледже.A, В каждом из трех отсеков для сканирования установлен телевизор со светодиодной подсветкой, чтобы волонтер и его семья могли наблюдать за сканированием. Три монитора на столе подключены к каждому аппарату УЗИ, чтобы студенты могли наблюдать за сканированием на расстоянии. Четвертый монитор в крайнем левом углу подключен к компьютеру с доступом к медицинскому руководителю на случай, если инструкторы увидят что-то во время практического сканирования, что может потребовать медицинского наблюдения. B, Вид изнутри одного из отсеков для сканирования.

Получение максимальной отдачи от клинических ротаций

Клинические инструкторы часто используют время в практической лаборатории для проведения ролевых занятий, чтобы помочь студентам развить способность общаться с будущими пациентами, отвечать на их вопросы, объяснять свои собственные процедуры и научиться эффективно слушать. Возможность практиковаться в обстановке, свободной от стрессов, обеспечивает прочную базу для овладения клиническими навыками.

Клиническое наблюдение и помощь

В дополнение к смене врачей оказались полезными ознакомительные визиты в клинику для наблюдения за повседневными операциями. Во время работы студентов-сонографов могут попросить помочь сотрудникам, выполняя вспомогательные задачи, такие как помощь пациентам в укладке на стол для сканирования или запись измерений и изображений по указанию сонографиста. Как только студенты научатся правильно выполнять эти задания, они смогут перейти к более независимым этапам выполнения всех аспектов ультразвукового исследования под непосредственным наблюдением клинических инструкторов или других зарегистрированных сонографистов во время их официальной клинической ротации.

Увеличение “Времени сканирования”

Являетесь ли вы единственным студентом-сонографистом или одним из нескольких таких студентов в клинической ротации, основная цель — получить возможность сканировать пациентов. Однако преподаватели понимают, что студенты-сонографисты здесь для того, чтобы учиться ВСЕ о компонентах работы в лаборатории визуализации, а не только об искусстве сканирования. Понимание того, как функционирует лаборатория, повысит ваши шансы получить опыт сканирования.

Роберт Деджонг, технический менеджер по ультразвуковому исследованию в Медицинском центре Джона Хопкинса, поделился следующими методами, которые он использует, чтобы научить студентов увеличивать время сканирования:

• Приходите пораньше и ознакомьтесь с расписанием, чтобы определить, сколько пациентов запланировано и какие виды обследований были заказаны.

• Встретьтесь со своим клиническим инструктором и сотрудниками, чтобы объяснить ваши цели.

• Объясните им, какие патологии вы в настоящее время изучаете на занятиях, и попросите предоставить возможность просканировать любых пациентов этого типа.

• Будьте настойчивы, но и присутствуйте! Помните, что сотрудники не будут вас искать.

• Предложите помощь в любых задачах, не связанных со сканированием, которые, возможно, потребуется выполнить, чтобы выделить больше времени для обучения сканированию.

• Попросите разрешения выполнить целевое сканирование. Целевое сканирование — это сканирование с определенной целью. В один прекрасный день это может быть почка, в другой — плацента или желчный пузырь.

• Попросите разрешения начать исследование, подготовив помещение, объяснив процедуру и расположив пациента.

• Попросите разрешения провести целевое сканирование, пока штатный сонограф проверяет пленки, или оставить пациента в палате еще на 5 минут, когда сотрудник уходит на обед.

• Будьте бдительны и распознайте “время отсутствия сканирования”. Время отсутствия сканирования обычно возникает, когда штатный сонограф занимается бумажной работой, вводит данные в различные компьютерные программы, просматривает историю болезни пациента или проверяет результаты исследования.

По мере перехода студентов-сонографов из класса в клинику будет оцениваться их компетентность в достижении образовательных целей программы. Помните, что уровень компетентности варьируется от студента к студенту, поэтому сравнивать себя с другими студентами или соревноваться с ними нереально. Вместо этого студенты должны стремиться к тому, чтобы каждый день показывать лучшие результаты.

Оценка эффективности

Предварительные рекомендации по клинической эффективности были составлены Обществом медицинских сонографов-диагностов и Американским институтом ультразвука в медицине. Некоторые из них могут быть приняты в вашей программе сонографии.. Студенты, занимающиеся сонографией, должны понимать, что будет оцениваться, как часто будут проводиться оценки и какой тип инструмента оценки будет использоваться. Клинические инструкторы будут оценивать рабочие привычки студентов, их готовность учиться, скорость обучения, мастерство сканирования и их навыки межличностного общения.

Большинство оценок делятся на две категории: компетенции в области продукта и процесса. Компетенции в области продукта относятся к навыкам, необходимым для проведения специальных сонографических исследований. Они охватывают широкий спектр действий, от сбора истории болезни пациента до просмотра сонографических изображений с сонологом. Технологические компетенции — это универсальные навыки (например, мотивация, внешний вид, взаимодействие с пациентом и обеспечение безопасности пациента, знание оборудования, навыки критического мышления и профессионализм). Эти навыки выходят за рамки различных специальностей в области УЗИ.

Чтобы успешно завершить практическую часть своего обучения, студенты должны ознакомиться с ожиданиями от клиники. Когда будут проводиться оценки студентов? Будут ли они использоваться для обучения или выставления оценок? В любом случае инструкторы должны просмотреть оценки студентов, проводящих сонографию, пункт за пунктом, как можно скорее (пока память об этом занятии еще свежа). Если студент не справляется с какой-либо из целей и задач программы, ему или ей следует предоставить дополнительные инструкции и задания, а также возможность выполнить их для повторной оценки. Во время проверки успеваемости следует поощрять студентов делиться своими впечатлениями о программе и вносить предложения и рекомендации по улучшению (Вставка 2-7).

Вставка 2-7   Законные темы для оценки студентами программ и курсов

Аудиторный и клинический опыт: Обсудите это с академическими и клиническими преподавателями.

Академическое и клиническое обучение: Обсудите это с директором программы.

Клиническая ротация: Обсудите это с медицинским руководителем.

Курсы (наиболее / наименее полезные): Обсудите это с менеджером программы сонографии.

Клиническая компетентность

Вставка 2-8Сонографисты должны обладать множеством разнообразных навыков для проведения качественных диагностических исследований (). Это называется клинической компетентностью. Ценным ресурсом для студентов является публикация под названием THE SCAN. Это комплексный инструмент формирующей оценки, успешно используемый в классе более 20 лет. Он предоставляет ценную хронологическую документацию о достижениях и навыках, достигнутых студентом в ходе учебы. После окончания обучения СКАНИРОВАНИЕ могут использовать сонографисты, ищущие работу, в качестве доказательства своих способностей. Более подробную информацию о СКАНИРОВАНИИ можно найти по адресу http://www.ifser.squarespace.com.

Вставка 2-8   Клинические компетенции

• Обширные знания физических принципов диагностического ультразвука обеспечивают способность распознавать и преодолевать любые трудности сканирования, которые могут возникнуть во время обследования

• Практическое знание механики и рабочих особенностей многих типов ультразвуковых систем из-за широкого применения медицинской сонографии

• Глубокое понимание патологии и патофизиологии в дополнение к анатомии и физиологии соответствующих систем организма. Только с помощью такого типа образовательной базы сонографисты могут развить способность адаптировать ультразвуковое исследование к особенностям организма каждого пациента и процессу заболевания

• Возможность обследовать клинически значимые области, сопоставляя клиническую информацию с результатами сонографии.

• Распознавание и запись репрезентативных изображений и измерений нормальных и аномальных результатов

• Распознавание любых признаков, указывающих на необходимость более детального обследования

• Оценка клинических и лабораторных историй болезни пациентов для сканирования соответствующих анатомических областей и определения того, какие изображения следует записать (те, которые демонстрируют клиническую проблему или исключают ее) для рассмотрения сонологом

• Знакомство с дифференциальной диагностикой распространенных заболеваний в популяции пациентов

• Способность функционировать как часть диагностической команды, становясь помощником или ресурсом для врача

• Возможность обсуждать процедуры с сонологом, направляющими врачами и пациентами в соответствии с указаниями

• Возможность взять на себя роль учителя для студентов, сотрудников и пациентов

• Готовность продолжать учебу для поддержания уровня квалификации

Образовательные программы

Из-за междисциплинарного и динамичного характера диагностической медицинской сонографии студентам необходимо приобрести теоретические знания о физических и прикладных принципах диагностического ультразвука. Они также должны приобрести клинические знания и навыки, необходимые для освоения различных специализированных медицинских протоколов и выполнения работы на уровне ответственности, ожидаемом от сонографистов.

Программы обучения

В этой стране существуют различные типы программ сонографии. Программы на базе больниц были одними из первых официальных программ, предлагаемых для подготовки сонографов. Как правило, они рассчитаны на 1 год и выдают диплом или сертификат. В программах на базе стационара основное внимание уделяется клиническим результатам. Аудиторные занятия могут быть ограничены соответствующими науками и обычно проводятся на месте, наряду с клиническими сменами.

Программы получения степени младшего специалиста в общественных колледжах (2 года обучения) и университетские 4-летние программы бакалавриата уделяют больше внимания теории. Занятия обычно состоят из курсов ненаучных и фундаментальных наук. Аудиторные занятия, как правило, проводятся на территории кампуса, при этом клинические ротации происходят в местных больницах или поликлиниках. Образовательная направленность этих учреждений заключается в предоставлении всестороннего образовательного опыта, который послужит трамплином для повышения квалификации и трудоустройства на руководящие или инструкторские должности.

Большинство работодателей предпочитают нанимать зарегистрированных сонографистов. Следовательно, предпочтительная образовательная программа аккредитована и дает студенту-сонографу право сдавать национальные сертификационные экзамены для получения сертификата по выбранной специальности в области сонографии. Американский реестр медицинских сонографов-диагностов занимается исключительно диагностической медицинской сонографией и проводит регистрационные обследования по всем основным медицинским специальностям. Чтобы узнать больше об их предпосылках, посетите их веб-сайт по адресу http://www.ardms.org.

Краткие сведения

В этой главе представлена информация и рекомендации по подготовке студентов-сонографов к образовательным аспектам их карьеры в области ультразвуковой диагностики. Формат основан на важности исследования всех аспектов любого предмета и представления их в логической последовательности. Разделы о том, как мы учимся, закладывают основу для лучшего понимания диагностического ультразвука и подчеркивают важность хранения и извлечения полученных знаний.

Тестирование играет жизненно важную роль в успешном завершении любого курса обучения. Чтобы получить хорошие результаты на тестах, студенты должны обладать способностью к критическому мышлению и уметь анализировать вопросы и ответы. Этот вид критического мышления будет применяться в бесчисленных клинических ситуациях, с которыми они столкнутся.

Уникальной особенностью изучения ультразвука является необходимость проверки понимания представленного материала и оценки навыков, необходимых для проведения качественных диагностических исследований у бесконечного множества пациентов с анатомическими особенностями.

В Соединенных Штатах потенциальным студентам, изучающим сонографию, доступно несколько видов образовательных возможностей. Студенты могут выбрать тип программы, который соответствует их карьерным целям, затратам времени и финансовым возможностям. Независимо от типа выбранной программы, выпускникам курсов сонографии рекомендуется сдавать регистрационные экзамены как можно скорее после завершения обучения.

Выпускники курсов сонографии также должны понимать, что спрос и предложение играют ключевую роль в трудоустройстве сонографов. В некоторых случаях трудоустройство требует гибкости, поскольку для получения работы может потребоваться переезд в другие места. Имейте в виду, что на протяжении всего вашего пути к тому, чтобы стать медицинским специалистом по ультразвуковому исследованию, вы должны учиться всю жизнь, чтобы оставаться в курсе событий в этой динамично развивающейся области.

Задача критического мышления

1. Рассмотрим эту неприятную ситуацию в классе: один студент на занятии постоянно прерывает преподавателя несвоевременными и часто ненужными вопросами. Кроме того, эта же студентка делится своим личным опытом почти по каждой рассматриваемой теме и громко вздыхает каждый раз, когда классу дают задание. Такое поведение является грубым и неуважительным по отношению к преподавателю, и этот студент обманывает вас и остальных членов класса, не позволяя им пройти весь материал по расписанию. Обсудите в группе, что следует сделать, почему вы выбрали именно этот вариант и каковы возможные последствия ваших действий.

2. Работая в группе, изучите веб-сайты трех организаций, регистрирующих / сертифицирующих диагностические ультразвуковые исследования. Разделитесь на три группы, каждая из которых отчитывается об одном из трех. Определите квалификацию для тестирования и какая документация требуется. Заполните заявку на практику, обсудите плюсы и минусы каждого агентства и выберите то, которое, по вашему мнению, лучше всего подходит. Это упражнение познакомит вас с процессом подачи заявления на прохождение теста, а также поможет вам расставить приоритеты уже сейчас, чтобы вы были готовы сдать тест к моменту окончания курса.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Клиника Молова М.Р