- Необходимость универсального пути сертификации и аккредитации
- Требования К Обучению
- Ключевые компоненты образовательной программы
- Кривая обучения
- Веб-интерфейс / Компьютер
- Симуляция
- Продольный учебный план и другие ключевые компоненты
- Включение ультразвука в образовательную программу: наш опыт
- Ключевые компетенции
- Сосудистые (глава 3)
- Грудная клетка (Главы. 9 и 10)
- Брюшная полость (глава 12)
- Базовая эхокардиография (главы 5, 6 и 7)
- Функция сердца
- Расширенная трансторакальная эхокардиография и чреспищеводная эхокардиография (главы. 5 и 6)
- Оценка функции клапанов
- TEE
- Барьеры на пути обучения ультразву в реанимации
- Потенциальные подводные камни
- Выводы
Рис. 2.1
Предлагаемые уровни компетентности в области эхокардиографии в отделении интенсивной терапии. TTE трансторакальная эхокардиография, TEE чреспищеводная эхокардиография, ALS расширенная система жизнеобеспечения, эхокардиографическая оценка, ориентированная на ОЩУЩЕНИЯ при жизнеобеспечении, оценка, ориентированная на СУДЬБУ, с помощью трансторакальной эхокардиографии (Перепечатано с Price S, через G, Sloth E, Guarracino F, Breitkreutz R, Catena E и др. Практика эхокардиографии, обучение и аккредитация в отделении интенсивной терапии: документ для Всемирной интерактивной сети, посвященной ультразвуковому исследованию в реанимации. Ультразвук Cardiovasc. 2008;6:49)
Необходимость универсального пути сертификации и аккредитации
Все сторонники ультразвука в реанимации согласны с тем, что должен существовать четко определенный универсальный путь обучения и аккредитации [2, 10]. В настоящее время нет международно признанной аккредитации общего ультразвука в реанимации, специально предназначенного для реаниматологов. Эксперты рекомендуют, чтобы программы были разработаны специально для реаниматологов, а не просто копировались из учебных программ для сонографов и кардиологов [6].
В настоящее время предпринимаются усилия по разработке стандартного учебного плана и программных требований, особенно в области эхокардиографии [5, 11, 12]. Недавно разработанные экспертные рекомендации по стандартам обучения ультразвуковому исследованию в реанимации рекомендуют, чтобы базовая эхокардиография и общее ультразвуковое исследование в реанимации были обязательным компонентом всех программ обучения в реанимации. Рекомендуется, чтобы слушатели проходили сочетание дидактического, компьютерного и практического обучения в рамках своей учебной программы и чтобы у них был журнал регистрации для документирования компетентности в получении и интерпретации изображений [8]. Руководящие принципы рекомендуют, чтобы базовое обучение было частью регулярного обучения в реанимации и чтобы врачи, желающие повысить квалификацию, проходили официальные программы сертификации advanced.
Требования К Обучению
Базовое обучение ультразвуковому лечению в реанимации должно сочетать в себе развитие адекватных знаний о получении и интерпретации изображений различных систем органов, уделяя особое внимание как нормальной, так и клинически значимой патологии. Различные образовательные учреждения и организации по сертификации начали осознавать важность включения развития ключевых компетенций в целенаправленное ультразвуковое исследование для врачей-стажеров неотложной и реаниматологической помощи. В США Совет по аккредитации высшего медицинского образования (ACGME) требует, чтобы все проходящие обучение врачи реаниматологии проходили обучение использованию ультразвука. Руководящие принципы 2012 года требуют, чтобы все выпускники курсов реаниматологии демонстрировали компетентность в использовании ультразвука для обеспечения внутрисосудистого доступа, выполнения торацентеза и установки внутриполостных трубок и катетеров. Выпускники курсов реаниматологии также обязаны продемонстрировать знания ультразвука при обследовании тяжелобольных пациентов [13]. Для ординаторов неотложной медицинской помощи ACGME требует, чтобы ординаторы были обучены “использованию ультразвука для оценки неотложных медицинских состояний и диагнозов у постели больного, реанимации остро больного или травмированного пациента и процедурного руководства” [14, 15]. В других странах также наблюдается тенденция к развитию компетенции в области ультразвука в реанимации в рамках учебных программ по неотложной медицине, анестезии и реаниматологии [3]. Основная проблема заключается в том, что текущие требования к обучению содержат мало подробностей о том, как развить компетентность и какие конкретные навыки необходимы.
Ключевые компоненты образовательной программы
Ключевые компоненты ультразвукового обучения в реанимации включают дидактическую подготовку по физике ультразвука, получение изображений и их интерпретацию, практическое обучение, а также критический обзор изображений и их результирующую интерпретацию врачом, имеющим опыт проведения ультразвукового исследования в реанимации [8].
Кривая обучения
Образовательные усилия должны учитывать, что для развития компетентности в области ультразвука в реанимации необходимо обучаться, которая сильно варьируется и зависит от конкретной компетенции, которой обучают [16]. Например, исследование врачей неотложной медицинской помощи показало, что в отношении ультразвукового исследования правого подреберья качество изображения и клиническая интерпретация значительно повысились после выполнения семи ультразвуковых исследований, и что после 25 исследований клиницисты, проходящие обучение, получили диагностическую точность, равную точности высококвалифицированных врачей [17]. Было показано, что некоторые навыки требуют небольшой подготовки и времени для развития высокого уровня компетентности и точности диагностики. В одном исследовании стипендиаты по реаниматологии прошли 4-часовой дидактический и практический тренинг по компрессионной ультрасонографии для оценки состояния критически больных пациентов на предмет тромбоза глубоких вен (ТГВ). Затем слушатели провели 128 последующих компрессионных исследований в рамках своих обязанностей в реанимации, и было обнаружено, что у них очень высокий уровень диагностической точности в диагностике ТГВ по сравнению с последующими официальными комплексными радиологическими исследованиями ТГВ [18]. Аналогичное исследование врачей, проходящих обучение в академическом отделении неотложной помощи, выявило столь же высокий уровень точности диагностики всего при целенаправленном 10-минутном обучающем занятии [19]. Однако развитие многих продвинутых навыков, таких как способность точно оценивать малозаметные клапанные аномалии сердца, требует очень интенсивной подготовки в течение длительного периода времени [7].
Клиническая уверенность в интерпретации полученных изображений также возрастает со временем. Исследование врачей неотложной медицинской помощи, получивших сертификат в области ультразвука, показало, что существует значительная связь между уверенностью врача в качестве изображения и точностью интерпретации диагноза [20].
Веб-интерфейс / Компьютер
Использование веб-обучающих программ для расширения практического и живого дидактического обучения ультразвуковому лечению в реанимации быстро набирает популярность. Веб-обучение оказалось особенно полезным, помогая реаниматологам повысить точность интерпретации изображений. Преимуществом веб-учебных программ является то, что они предлагают участникам гибкость в развитии навыков интерпретации изображений в их собственном темпе и в свободное время. В одном недавнем исследовании врачи-реаниматологи, прошедшие традиционный дидактический и практический курс ультразвука в реанимации, впоследствии получили доступ к веб-программе обучения [21]. Завершение веб-учебной программы привело к значительному повышению точности диагностики. Клиницисты также сообщили о значительном повышении их уверенности в своих диагнозах после завершения веб-учебной программы.
Симуляция
Медицинское образование, основанное на моделировании, может значительно улучшить клинические знания и технические навыки, связанные с использованием ультразвука в реанимации. В одном исследовании ординаторы первого курса анестезиологии, обучающиеся основам чреспищеводной эхокардиографии, были рандомизированы для участия только в традиционном дидактическом обучении или в 90-минутном занятии по чреспищеводной эхокардиографии на тренажере с виртуальной трехмерной моделью сердца, встроенной в манекен. Обеим группам были заданы вопросы на основе видео до и после обучения, касающиеся интерпретации изображения, положения зонда и манипуляций с ним. Хотя обе группы показали улучшение результатов тестов после обучения, те, кто прошел симуляционное обучение, набрали значительно больше баллов, чем группа, получившая традиционное дидактическое обучение [22]. Другое недавнее исследование показало, что использование медицинского моделирования с использованием манекена, совместимого с ультразвуком, для обучения ординаторов внутренних болезней установке центрального венозного катетера под ультразвуковым контролем привело к значительному снижению частоты осложнений при установке центрального венозного катетера (ЦВК) и гораздо большей зависимости от УЗИ при установке ЦВК по сравнению с тем, что было до разработки учебной программы по медицинскому моделированию [23].
Использование медицинского моделирования для облегчения обучения навыкам получения изображений при эхокардиографии в реанимации в последние годы становится все более изощренным. В настоящее время доступно множество симуляторов эхокардиографии. Симулятор One использует реальные данные эхокардиографии в сочетании с наконечником зонда и электромагнитным полем манекена (EchoCom, Лейпциг, Германия) и может использоваться для TTE и TEE. В другом медицинском тренажере используется цифровая модель, встроенная в манекен (CAE Healthcare Inc., Монреаль, Канада), и его можно использовать с ультразвуковыми зондами TTE, TEE и брюшной полости. Доступно или в настоящее время разрабатывается множество других симуляторов с различным уровнем точности и возможностей [24].
Продольный учебный план и другие ключевые компоненты
Было показано, что продольные учебные программы (непрерывное ультразвуковое обучение) во время медицинского обучения значительно повышают как качество получения изображений, так и навыки интерпретации по сравнению с короткими интенсивными курсами продолжительностью 1-3 дня. Одно исследование ординаторов неотложной медицинской помощи показало, что точность диагностики значительно возросла после интенсивной ротации УЗИ в течение 1 месяца [25].
Другие ключевые компоненты учебных программ по ультразвуковому лечению в реанимации, которые были определены в литературе, включают сочетание дидактического обучения с равным количеством практического времени, посвященного получению изображений; текущую оценку; и индивидуальный просмотр изображений студентов врачом, имеющим опыт в проведении ультразвукового исследования в реанимации [8, 12, 26].
Включение ультразвука в образовательную программу: наш опыт
За последние несколько лет мы разработали комплексную программу ультразвукового исследования для стипендиатов по пульмонологии и реаниматологии. Первокурсники посещают курс ультразвука в реанимации, который преподает факультет пульмонологии и реаниматологии. Ежемесячная конференция по ультразвуку продолжительностью 1 час включает в себя время для ознакомления с соответствующими статьями в журналах по реанимации, а также просмотр изображений и интерпретацию. Постоянная оценка развивающихся навыков всех стипендиатов проводится ежегодно.
В нашем учреждении у нас также сложились коллегиальные отношения с нашими коллегами по неотложной медицине, что открывает дополнительные возможности для целенаправленного обучения. Стипендиаты по реанимации проходят специальную ротацию в ультразвуковой бригаде неотложной медицины. Программа включает ежедневные сеансы ультразвукового сканирования у постели больного под наблюдением опытного сонографа для обучения практическим навыкам (получение изображений), а также распознаванию нормальной анатомии и патологии (распознавание изображений). В сочетании с еженедельным видеообзором (открытым для ординаторов, стипендиатов и лечащих врачей) существует еженедельный клуб журналов по ультразвуковой литературе, позволяющий быть в курсе текущей литературы, а также просматривать основополагающие статьи. Видеообзор позволяет начинающим сонографистам интерпретировать и обсуждать широкий спектр нормальных и аномальных изображений с немедленной обратной связью от опытных сонографистов.
Основываясь на нашем собственном опыте и обзоре литературы, мы рекомендуем комплексный подход к включению ультразвука в образовательную программу обучения. Ключевые компоненты включают следующее:
- Вводный дидактический курс: Перед началом 2-3-дневного вводного курса для врачей интенсивной терапии всем участникам должны быть предоставлены статьи и материалы курса. Ключевые компоненты учебной программы вводного курса реанимации включают сосудистый доступ, исследования ТГВ, плевральной полости и легких, брюшной полости и базовую эхокардиографию. Следует уделить особое внимание организации регионального курса совместно с другими программами, чтобы можно было совместно использовать такие ресурсы, как профессорско-преподавательский состав, ультразвуковые аппараты и стандартизированные пациенты / модели. В идеале при практическом обучении должно использоваться соотношение не более четырех слушателей на одного инструктора. Сотрудничество с другими отделениями вашего собственного учреждения, которые проявляют большой интерес к ультразву в реанимации (неотложная медицинская помощь, хирургия, пульмонология, анестезия), может значительно повысить качество обучения и увеличить ресурсы, доступные для прохождения вводного курса.
- Текущая оценка: Необходима постоянная оценка и обучение. Это может быть начато в конце вводного курса, но должно продолжаться на протяжении всего клинического обучения. Для оценки базовых технических навыков по окончании вводного курса может быть использована практическая оценка с использованием контрольного списка для оценки компетентности стажера. Для оценки клинических знаний можно использовать тест с множественным выбором, требующий интерпретации ультразвуковых пленок. Имейте в виду, что навыки, которые используются регулярно, такие как сосудистый доступ, будут сохранены, в то время как навыки, которые практикуются реже, такие как исследования ТГВ, будут быстро забыты большинством слушателей. Для постоянной оценки слушателей на протяжении всего их клинического обучения мы рекомендуем проводить оценку как технической, так и клинической компетентности у постели больного. Кроме того, программное обеспечение для архивирования, такое как Q-path ™ (Telexy HealthCare, Эверетт, Вашингтон, США), может облегчить ретроспективный просмотр изображений стажера на месте и обеспечить постоянную обратную связь. Кроме того, организация регулярной конференции по УЗИ для просмотра изображений и интерпретации сохраненных пленок может быть очень полезной для обучения, текущей оценки и контроля качества.
- Развитие профессорско-преподавательского состава: В настоящее время во многих программах интенсивной терапии не хватает клинических преподавателей, способных обучать ультразву [27]. Во многих программах может быть только один или два реаниматолога, если таковые имеются, которые используют ультразвук в реанимации как обычную часть своей клинической практики. Учебные программы должны прилагать сознательные усилия для развития ультразвуковых навыков и компетенций своего собственного преподавательского состава. Профессорско-преподавательский состав должен сосредоточить свои образовательные усилия не только на своих слушателях, но и на своих коллегах. В этом отношении могут быть очень полезны отраслевые программы “обучи тренера” и постоянная оценка качества всех изображений, полученных в отделениях интенсивной терапии. Самое главное, необходимо поддерживать и поощрять преподавателей проходить обучение и регулярно использовать ультразвук в реанимации в своей собственной клинической практике.
Ключевые компетенции
Многочисленные исследования показали, что ограниченное по времени и целенаправленное ультразвуковое обучение в определенных целевых областях может привести к достижению компетентности. Рекомендуется, чтобы все врачи интенсивной терапии развивали определенные базовые навыки в области ультразвукового исследования сосудов, грудной клетки, брюшной полости и сердца [9].
Сосудистые (глава 3)
Умение получать сосудистый доступ под контролем ультразвука в настоящее время является важным навыком для всех реаниматологов и должно считаться стандартом медицинской помощи [9]. Врачи реанимации должны быть образованы и обучены передовым практикам, основанным на фактических данных, для доступа к сосудам под контролем ультразвука [28]. Врачи интенсивной терапии также должны пройти обучение для развития компетентности в диагностике ТГВ и визуализации аорты и нижней полой вены (НПВ) [8].
Грудная клетка (Главы. 9 и 10)
Умению использовать ультразвук для диагностики плевро-легочных заболеваний, включая плевральный выпот, отек легких и пневмоторакс, следует обучать всех реаниматологов [9]. Использование ультразвука для безопасного выполнения торацентеза и установки грудной трубки — важный навык, которому следует обучать всех реаниматологов. Появляется все больше свидетельств того, что базовое ультразвуковое исследование легких может быть легко и точно освоено врачами с ограниченным предыдущим опытом. Исследование 27 французских врачей показало, что они могут точно диагностировать отек легких и пневмоторакс с помощью ультразвука после прохождения краткого учебного модуля [29].
Брюшная полость (глава 12)
Ключевые компоненты ультразвукового исследования брюшной полости, которым должны обучаться врачи-реаниматологи, включают определение свободной жидкости и оценку состояния почек и мочевого пузыря. Процедурное ультразвуковое исследование для уменьшения осложнений после парацентеза также является ключевой компетенцией [9].
Базовая эхокардиография (главы 5, 6 и 7)
Обучение врачей-реаниматологов основам эхокардиографии должно быть сосредоточено на развитии навыков получения базовых изображений и их интерпретации с упором на качественный и целенаправленный подход. Учебная программа должна быть направлена на развитие способности отвечать на целенаправленные и конкретные клинические вопросы. В процессе обучения следует уделять особое внимание развитию фундаментальных навыков качественной интерпретации изображений с использованием стандартных изображений левого желудочка (ЛЖ) и правого желудочка (ПЖ). Обучение должно быть сосредоточено на распознавании четких и недвусмысленных результатов, с акцентом на консультации с экспертами-эхокардиографами для получения более тонких и двусмысленных результатов [9]. Когнитивный тренинг должен подчеркивать признание важных клинических данных, имеющих отношение к реаниматологам, таких как гиповолемия (глава 4), недостаточность левого желудочка, недостаточность ПЖ и тампонада. При базовом обучении и практике в области эхокардиографии в реанимации акцент всегда должен делаться на рассмотрении и подтверждении любых аномальных результатов опытными эхокардиографами. Обучение базовой эхокардиографии в реанимации должно подчеркивать, что любые необычные результаты должны быть подтверждены консультацией специалиста, прежде чем они будут признаны клинически значимыми.
Функция сердца
В области эхокардиографии в реанимации несколько исследований показали, что опытные врачи-реаниматологи могут быть обучены точной и качественной оценке сердечной функции. В одном исследовании в отделении интенсивной терапии лечащие врачи-реаниматологи с минимальной ультразвуковой подготовкой прошли 2-часовой дидактический тренинг и 4-часовой практический тренинг по получению базовых изображений сердца и качественной оценке функции ЛЖ. Впоследствии их попросили оценить функцию ЛЖ как нормальную, слегка-умеренно сниженную или сильно сниженную. Их результаты сравнивались с результатами, полученными в течение 2 часов после первоначального исследования сертифицированными сонографистами и прочитанными опытными эхокардиографами. Реаниматологи правильно определяли нормальную функцию ЛЖ в 92% случаев. Авторы также обнаружили отличное соответствие в классификации снижения функции ЛЖ между целенаправленным ультразвуковым исследованием сердца и результатами официальной эхокардиограммы [30].
В других исследованиях рассматривалось обучение врачей в процессе обучения. В одном исследовании врачи и анестезиологи-ординаторы с минимальным опытом проведения ультразвукового исследования прошли 3-часовой дидактический тренинг по целенаправленной эхокардиографии с последующим 5-часовым практическим обучением получению стандартных снимков сердца. Затем слушателей попросили оценить систолическую функцию ЛЖ и ПЖ как нормальную или ненормальную у их пациентов в отделении интенсивной терапии. Результаты были сопоставлены с исследованиями, полученными в то же время врачами-реаниматологами с углубленным изучением эхокардиографии (уровень III). Исследование выявило отличную согласованность в оценке дилатации ПЖ и систолической дисфункции ЛЖ [31]. Последующие исследования ординаторов-медиков и анестезиологов, получивших более обширную 12-часовую программу обучения, также выявили высокий уровень соответствия интерпретациям квалифицированных эхокардиографов при оценке сердечной функции пациентов отделения интенсивной терапии [32]. Аналогичные результаты также были получены, когда ординаторы скорой медицинской помощи в течение 6 часов обучались базовой целевой эхокардиографии [33].
Расширенная трансторакальная эхокардиография и чреспищеводная эхокардиография (главы. 5 и 6)
Оценка функции клапанов
Развитие навыков и базы знаний врачей интенсивной терапии для точной оценки основных нарушений функции клапанов с помощью TTE требует дополнительного времени и усилий. В одном исследовании 100 реаниматологов, врачей неотложной медицинской помощи и анестезиологов прошли 16-часовое обучение как 2-D, так и допплерографической целенаправленной эхокардиографии. В дополнение к обучению оценке функции желудочка было проведено дидактическое и практическое обучение оценке функции клапанов. Затем участников попросили оценить случаи, представленные в видеоформате. Их ответы сравнивались с ответами экспертов-эхокардиографов. В случаях клапанных аномалий средней и тяжелой степени согласие между участниками исследования и экспертами-эхокардиографами варьировалось от 90 % до 98 %. Однако точность диагностики среди участников была значительно ниже, когда дело доходило до выявления легких клапанных аномалий [34]. Потенциальным ограничением этого исследования было то, что 10 % участников исследования были анестезиологами со значительным опытом работы в ТЭ.
TEE
В то время как большинство базовых образовательных программ делают упор на ТТЭ, использование чреспищеводной эхокардиографии (ТЭ) для экстренной оценки состояния нестабильных пациентов становится все более распространенным явлением. В последнее время, особенно среди академических анестезиологов, предпринимались попытки официально обучить использованию сфокусированного TEE для быстрой оценки состояния критически больных хирургических пациентов [35]. TEE также был предложен в качестве навыка продвинутого уровня в отделении интенсивной терапии для реаниматологов, которые хотят получить нечто большее, чем базовую подготовку в области ультразвука в реанимации [7].
Барьеры на пути обучения ультразву в реанимации
Основным препятствием для внедрения программы ультразвукового исследования в отделении интенсивной терапии является нехватка квалифицированных преподавателей. В ходе опроса руководителей программ реанимации 41 % респондентов отметили, что у них нет опытных преподавателей, способных обучить своих коллег ультразву в реанимации. Опрос также выявил текучесть кадров, финансовые ограничения и ошибочные представления о необходимости быть сертифицированным специалистом по ультразвуковому исследованию для выполнения сканирований в качестве препятствий для обучения ультразву и обучения в программах стипендий в реанимации. Исследование также показало, что, хотя почти все программы обучают слушателей использованию ультразвука для сосудистого доступа и торацентеза, только 55 % программ обучают слушателей базовой эхокардиографии и только 33 % обучают слушателей ультразвуковому исследованию сосудов [27]. По мере того, как использование ультразвука в реанимации становится все более распространенным, мы надеемся, что все больше клиницистов-преподавателей будут развивать клиническую компетентность для обучения следующего поколения реаниматологов [36, 37]. Развитие навыков дополнительного персонала отделения интенсивной терапии, выходящего за рамки одного или двух человек, имеет важное значение для продолжительной программы ультразвука в отделении интенсивной терапии.
Еще одним препятствием для внедрения программы ультразвукового исследования в отделении интенсивной терапии является потенциальное сопротивление со стороны других отделений. Следует ожидать, что другие отделения (например, кардиологическое, радиологическое) по-разному принимают новые программы ультразвукового исследования в пунктах оказания медицинской помощи. Это сопротивление часто проистекает из неправильного понимания природы и функций ультразвукового исследования на месте оказания медицинской помощи. В частности, оно отличается от комплексных рентгенологических обследований временем до получения результата (секунды / минуты по сравнению с минутами / часами), объемом (ограниченное, целенаправленное обследование по сравнению с комплексным обследованием), сонографией (выполняется клиницистом / интерпретируется клиницистом по сравнению с техником / интерпретируется радиологом) и кодами стоимости / выставления счетов (ограниченное обследование / проводится клиницистом по сравнению с комплексным обследованием). Резолюция 802 Палаты делегатов Американской медицинской ассоциации (AMA resolution HR 802) поддерживает аттестационные комитеты больниц в предоставлении права на проведение УЗИ в пункте оказания медицинской помощи на основе рекомендаций для конкретной специальности без необходимости запрашивать одобрение у других департаментов [38]. Сопротивление со стороны других отделений, однако, может стать потенциальным препятствием для внедрения комплексной программы ультразвукового исследования в отделении интенсивной терапии. Развитие строгого контроля качества, аттестация в отделении интенсивной терапии и постоянные образовательные усилия могут помочь устранить эти проблемы.
Потенциальные подводные камни
Потенциальные диагностические и технические ошибки, на которые следует обращать внимание в любой учебной программе по ультразвуковому обучению, включают неполное получение изображения, неправильное получение изображения и неправильную интерпретацию изображения (т. Е. Диагностирование тампонады сердца при наличии только плеврального, а не перикардиального выпота) [1]. Как и клиническое обучение в любом виде, образовательные программы должны уделять особое внимание стратегиям предотвращения ошибочных диагнозов, которые влекут за собой значительные клинические и юридические последствия, и признания потенциальных ограничений используемой технологии [2].
Основной проблемой при внедрении программы ультразвука в отделении интенсивной терапии является слишком быстрое начало программы без оценки качества и образовательных программ с самого начала. Такие программы обычно низкого качества и могут быстро выйти из строя. Важно внедрить постоянный одобренный больницей процесс проверки качества с обзором изображений и видеозаписей, а также предоставлять обратную связь стажерам и врачам-клиницистам. Если не приняты строгие меры по обеспечению качества, использование ультразвука в отделении интенсивной терапии происходит бессистемно и может скорее нанести ущерб уходу за пациентами, чем принести пользу, и программа не будет устойчивой.
Важно обеспечивать постоянную обратную связь, оценку и сопоставление с интерпретациями внутриведомственных видеообзоров, а также с любыми официальными рентгенологическими и эхокардиографическими исследованиями. Случаи, требующие пересмотра, в том числе связанные с ошибками при проведении ультразвукового исследования на месте оказания медицинской помощи, должны обсуждаться на стандартных ведомственных конференциях по заболеваемости и смертности. Наконец, должна быть установлена ведомственная политика для подготовки к случайным результатам или расхождениям, которые могут возникнуть.
Выводы
В заключение, поскольку использование целенаправленного ультразвука становится широко распространенным при уходе за тяжелобольными пациентами, формальное обучение медицинских работников имеет решающее значение для обеспечения качественной медицинской помощи. Продолжение разработки эффективных стандартизированных программных требований и учебных планов очень важно, равно как и дальнейшая разработка и определение вопросов сертификации и аккредитации. Все образовательные мероприятия должны включать множество различных методов, включая учебные программы на основе Интернета, дидактические тренинги, использование медицинского моделирования и просмотр изображений преподавателями, имеющими опыт в области ультразвука в реанимации. Для обеспечения постоянного качества и безопасности должны быть внедрены постоянные процессы проверки.