Внедрение ультразвука в академическом отделении неотложной помощи
Дэвид П. Банер
Эрик Дж. Адкинс
Джон Л. Кендалл
ВВЕДЕНИЕ
В первые годы развития неотложной ультразвуковой диагностики не проводилось различий между процессами, необходимыми для создания и реализации программ ультразвуковой диагностики в общественной и академической среде. У этих двух учреждений есть некоторые общие проблемы: получение признания ультразвукового исследования на месте оказания медицинской помощи в качестве стандарта медицинской помощи, обучение и аттестация врачей, обеспечение качества и обслуживание оборудования. Однако существуют важные различия в условиях этих двух практик, их миссии и масштабах деятельности, которую они преследуют. В академических программах участвует более широкий круг слушателей, каждый из которых имеет свои собственные потребности, включая студентов-медиков, ординаторов, научных сотрудников и преподавателей. Руководители академических программ играют расширенную и решающую роль в определении содержания и разработке учебных программ, подходящих для разных уровней подготовки. Они также должны возглавить разработку эффективных методов обучения, используя новейшие инновационные методы, такие как асинхронные методы и моделирование. В конечном счете, они несут ответственность за установление стандартов для оценки компетентности стажеров с такой строгостью, которая стала объектом все более пристального внимания во всех областях медицинского образования. Академическим центрам также необходимо установить приоритеты исследований, чтобы оправдать более широкое использование для клинических применений, а также оценить эффективность, экономическую эффективность и влияние ультразвука в местах оказания медицинской помощи на результаты лечения пациентов. В конечном итоге академическим центрам необходимо готовить новых лидеров, которые смогут преподавать, писать и вносить вклад в будущее специальности.
В этой главе будут описаны качества академической программы неотложной ультразвуковой диагностики, обсуждено, как академическая программа ультразвуковой диагностики может способствовать выполнению академической миссии кафедры, а также подробно описаны проблемы, стоящие перед академической программой.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭКСТРЕННОМ УЛЬТРАЗВУКЕ
Первая учебная программа по экстренному УЗИ была опубликована в 1994 году ( 1 ). С тех пор произошел быстрый рост использования, количества и разнообразия применений, а также совершенствование оборудования в местах оказания медицинской помощи. В 2001 году обучение ультразвуку стало обязательным компонентом обучения неотложной медицинской помощи, аккредитованного ACGME ( 2 ). Продвижению обучения ультразвуку оказывалась последовательная организационная поддержка со стороны профессиональных обществ, включая Американский колледж врачей неотложной помощи (ACEP), Общество академическихЭкстренная медицина (SAEM) и Американский совет неотложной медицины (ABEM); эти организации предоставляют ценные ресурсы для программ обучения и профессионального развития. В 2008 году были опубликованы консенсусные рекомендации Совета директоров резидентур (CORD) с целью установить минимальные руководящие принципы обучения для резидентуры ( 3 ). Текущие программы обучения включают различные методы обучения и рекомендации. Исследование программ обучения неотложной медицине, проведенное в 2010 году, показало, что 79% программ имели структурированные учебные программы по УЗИ; некоторые программы полагаются на самостоятельное обучение, во многом зависящее от интереса и усилий резидентов ( 4 ). Однако в том же году исследование показало, что большинство (98%) выпускников программ неотложной медицинской помощи используют ультразвук в своей повседневной клинической практике ( 5 ). По мере роста интереса стипендии в области ультразвуковой диагностики развивались из-за стремления к повышению квалификации и удовлетворения потребности в экспертах, возглавляющих академические кафедры. В настоящее время в Соединенных Штатах доступно 84 стипендии по УЗИ. Несмотря на значительный рост и расширение использования ультразвука, между программами остаются значительные различия.
ЛИДЕРСТВО
Исторически сложилось так, что человек, выполнявший роль директора УЗИ, мог быть преподавателем, который просто интересовался ультразвуком, но в конечном итоге не рассматривал эту должность как потенциальную область академического внимания или развития карьеры. По мере роста популярности неотложной ультразвуковой диагностики изменились возможности академической карьеры, ориентированной на ультразвук, и видение академических центров. В настоящее время широко доступна расширенная и специализированная подготовка в области ультразвуковой диагностики на месте оказания медицинской помощи, включая стажировки в области ультразвуковой диагностики; это обучение дает возможность развивать не только продвинутые, расширенные навыки сонографии, но также навыки администрирования программ, преподавания и исследований. Талант и навыки, необходимые для выполнения роли директора УЗИ, становятся все более определенными и требовательными.
Руководители программ УЗИ должны быть признаны экспертами в области неотложной сонографии. Их знания в области УЗИ должны быть более продвинутыми, чем у выпускников ординатуры по специальности неотложная медицина. Более того, их знания о передовых приложениях должны стать основой для руководства отделением по внедрению новых и передовых приложений для прикроватного ультразвука.
Факультет ультразвуковой диагностики также должен славиться своим набором образовательных навыков, поскольку требуется особый талант для передачи технологий, включающих движение, и в то же время делать это в таких разнообразных условиях, как большие и малые группы, симуляционные центры и у постели больного. Кроме того, преподаватели УЗИ должны быть в состоянии научить навыкам проведения обследования, принятия диагностических решений и руководства процедурами с использованием ультразвука. В результате набор инструментов ультразвукового образования включает в себя гораздо больше, чем просто умение читать лекции.
Руководитель УЗИ должен обладать навыками и знаниями в научной деятельности и исследованиях. Опыт превосходного директора по ультразвуковому исследованию может способствовать развитию программы исследований, которая стимулирует поиск новых приложений, подходов или использования прикроватного ультразвука. В случае успеха академический руководитель УЗИ ставит свое отделение в авангарде достижений в области ультразвука. Во-вторых, он/она вносит вклад в академическую миссию кафедры и, по ее завершении, способствует продвижению преподавателей к академическому продвижению. Наконец, он/она обучает резидентов научной деятельности в начале их карьеры.
Наконец, преподаватели УЗИ должны иметь возможность администраторов организовывать и поддерживать постоянный просмотр изображений, обеспечение качества, оценку компетентности и обслуживание оборудования как для преподавателей, так и для резидентов, иногда практикуя в нескольких местах.
Академические факультеты, которые лидируют в преподавании и исследованиях в области ультразвука, могут обнаружить, что работа директора ультразвукового отделения важнее, чем работа любого отдельного человека. Крупные программы с разнообразными программными, административными и обучающими потребностями или крупные исследования в области ультразвука могут потребовать ресурсов нескольких преподавателей. Следовательно, может быть целесообразно объединить таланты преподавателей в секцию или отделение неотложной ультразвуковой диагностики. Конкретные рекомендации по развитию секции или отдела внутри академического факультета обычно определяются правилами медицинского факультета и варьируются от учреждения к учреждению.
ОБЪЕМ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ряд факторов, уникальных для академической среды, будет определять объем клинической практики и наиболее актуальные применения ультразвука. В частности, образовательные потребности стажеров должны определять применение, включенное в клиническую практику. Приоритет следует отдавать приложениям, используемым во время клинической ротации ординаторов, тем, по которым они будут проходить тестирование для получения сертификации по специальности, а также навыкам, которые им потребуются для выхода на работу и соответствия текущим и будущим стандартам практики.
Этот подход к развитию сферы практики включает в себя текущие рекомендации, а также сохраняет видение приложений, которые будут формировать клиническую практику после того, как резиденты завершат свое обучение. Например, действующие рекомендации ACEP по УЗИ следует рассматривать как основу для развития практики ( 6 ) ( Таблица 1.1 ). Учитывая исследовательский характер академической среды, приложения, определенные ACEP, не следует считать исчерпывающими, а скорее отправной точкой для определения клинической практики. У некоторых центров будут особые исследовательские, процедурные и популяционные потребности, которые в дальнейшем будут определять объем клинической практики.
ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
После того как сфера клинической практики определена, внимание можно направить на образовательные потребности кафедры. В академической программе УЗИ в обучении могут участвовать самые разные аудитории, уровень образования, предпочтительные методы проведения и цели обучения. Нередко образование необходимо преподавателям, ординаторам, специалистам по УЗИ, студентам-медикам и, в некоторых случаях, врачам других академических специальностей или другим медицинским работникам. Каждая группа заслуживает особого упоминания, поскольку они различаются по своим образовательным задачам и потребностям.
Факультет
Обучение преподавателей неотложной медицины представляет собой уникальную задачу, поскольку они представляют разные слои общества, интересы,и способности усваивать новую информацию. Их образование имеет важное значение для успеха программы ультразвукового исследования; без их навыков способность включать ультразвуковое исследование на месте оказания медицинской помощи в процесс принятия решений у постели больного неизбежно будет подорвана для резидентов, проходящих обучение. Некоторые кафедры предлагают преподавателям перерыв для прохождения курса УЗИ; организовать группу преподавателей для совместного обучения может быть сложно. Следовательно, образовательный подход должен отдавать приоритет гибкости. Один из методов предполагает создание дидактического образовательного контента, который можно распространять в электронном виде. Такой подход позволяет пользователям получать доступ к материалам в удобное время, в удобном для них месте и в удобном для них темпе. Альтернативой разработке материалов de novo является использование существующих образовательных веб-сайтов или электронных средств массовой информации. Независимо от того, как приобретается дидактическое содержание, чрезвычайно важно, чтобы оно было достаточно надежным, чтобы адекватно подготовить преподавателей к сфере применения, ожидаемой в их месте клинической практики.
Не менее необходимой, но и трудноорганизуемой является практическая часть обучения. Один из подходов — запланировать сеансы, на которых преподаватели смогут выполнять сканирование в группе. Другой метод — запланировать ультразвуковое сканирование в «рабочие часы». Это влечет за собой назначение преподавателей УЗИ на определенный период времени в клинической области, где преподаватели могут сканировать с ними один на один. Эти занятия могут быть посвящены конкретным приложениям или предоставлять преподавателям возможность отточить свои навыки в необходимых областях.
После успешного завершения обучения УЗИ преподаватели должны получить право на проведение УЗИ у постели больного, как указано в Главе 29 .
Жители
Обучение резидентов неотложной медицинской помощи необходимо планировать как часть их официальной дидактической и практической учебной программы. Исследования показывают значительную вариабельность подготовки резидентов к ультразвуку ( 4 ). К счастью, существует ряд альтернатив для обеспечения адекватного обучения ультразвуковым врачам в стационаре. Один из методов заключается в том, чтобы посвятить часть ознакомительного графика обучению ультразвуку. Например, однодневный курс, включающий дидактические и практические инструкции, можно использовать для ознакомления с ультразвуком на ранних этапах обучения.
После вводного обучения ординаторы должны пройти как минимум 2-недельное специальное обучение ультразвуковым исследованиям в форме ротации ультразвука, что, как было показано, улучшает знания ординаторов в области ультразвуковых исследований и точность интерпретации ( 7 ). В обязанности академической программы ультразвуковой диагностики входит обеспечение того, чтобы учебная программа по ротации ультразвуковых исследований была надежной и последовательной от резидента к резиденту в течение учебного года. Это чрезвычайно важно, поскольку одно исследование показало, что 21% программ имели учебную программу для самостоятельного обучения, и только 64% программ соответствовали рекомендациям ACEP по ультразвуковому исследованию ( 4 ). Следовательно, минимальные требования ротации должны включать заранее определенные дидактические предложения, практическое сканирование и просмотр видео или изображений. Дидактика должна охватывать базовые и продвинутые приложения и может быть дополнена заданиями по чтению или доступом к мультимедийным образовательным модулям. Практические занятия должны проводиться в форме смены сканирования, когда у пациентов есть отрезки времени без других обязанностей по уходу за пациентами, чтобы отточить свои навыки сонографии и процедур под контролем УЗИ. Значительную часть смен сканирования следует планировать так, чтобы она выполнялась преподавателем ультразвуковой диагностики, который может дать обратную связь по технике сканирования, получению изображений и интерпретации. Наконец, часть исследований, проведенных ординатором, должна быть записана в формате неподвижного изображения или видео для последующего просмотра специалистами ультразвуковой диагностики. Это не только возможность для гарантии качества, но и своевременной обратной связи с резидентом.
В дополнение к вводному обучению, ротации ультразвуковых исследований и умению включать ультразвук в повседневную практику, важно разработать программу продольного ультразвукового исследования. Это может быть включено в основную учебную программу, и рекомендуется включать не менее 20 часов дидактических занятий, специально связанных с ультразвуком, в течение 3- или 4-летней программы обучения неотложной медицинской помощи.
В идеале, после прохождения курса УЗИ в рамках курса обучения неотложной медицине, ординатор должен соответствовать стандартам образования и количества исследований, изложенным в рекомендациях ACEP ( 6 ).
Ультразвуковые стипендиаты
Обучение специалистов в области неотложной ультразвуковой диагностики требует значительных временных затрат и по объему и глубине выходит далеко за рамки очного или факультетского обучения ультразвуковым исследованиям. В дополнение к продвинутым навыкам сонографии, обучение по ультразвуковой стипендии должно уделять значительное время администрированию программы, методам обучения и исследованиям. Основные требования к стипендии по ультразвуковой хирургии изложены в Руководстве по стипендии ACEP по ультразвуковой стипендии ( 8 ).
Административная учебная программа стипендий по неотложной ультразвуковой диагностике должна подготовить стипендиатов к тому, чтобы они стали будущими лидерами академической или общественной программы. По сути, он должен предоставлять инструменты для эффективного общения и развития отношений с отдельными лицами или группами, необходимые для формирования, разработки и управления программой. Сюда входят, помимо прочего, больничный и медицинский персонал, связанный с программой ультразвукового исследования, врачи и неврачи отделения, медсестры и технические специалисты отделения, а также различные представители больниц, такие как управление материалами, биомедицинская инженерия, закупки, инфекционный контроль, институциональный наблюдательный совет и услуги медицинского персонала. Кроме того, специалист по УЗИ должен хорошо разбираться в требованиях к сопровождению программ, решениям для рабочих процессов, повышению качества и управлению рисками, кодированию и выставлению счетов, а также интерфейсам больниц и систем здравоохранения.
Стипендиатам УЗИ следует изучить различные образовательные методы и подходы. По окончании обучения стипендиаты должны овладеть знаниями по содержанию и способностью передавать эти знания другим. Для будущих лидеров в области неотложной ультразвуковой диагностики на ведомственном, национальном и международном уровнях способность преподавать и распространять информацию имеет решающее значение. Аспекты преподавания, которые продвигают стипендии по УЗИ, включают, помимо прочего, разработку образовательного контента, презентацию образовательного контента (навыки лекций и устных презентаций, а также технические ноу-хау в разработке презентаций с видеоподдержкой), практическое обучение у постели больного и развитие. и использование инструментов оценки компетентности.
Исследовательский компонент учебной программы стипендий для неотложной ультразвуковой диагностики должен включать обучение стандартным методологиям медицинских исследований, чтобы помочь им критически оценивать литературу, а также успешно планировать и публиковать качественные исследования.
На сегодняшний день процесс аккредитации программ ультразвуковой диагностики или процесс сертификации специалистов по ультразвуковой хирургии не был проведен.развитый. Хотя предпринимаются усилия по формализации этого процесса, на момент написания этой статьи детали обоих все еще находятся на стадии рассмотрения.
Студенты-медики
Ультразвуковое образование в академической среде может также включать интеграцию в высшее медицинское образование. Хотя стандартного подхода к реализации не существует, решение двигаться вперед следует принимать с осторожностью, учитывая, что это может стать серьезным образовательным, административным и финансовым мероприятием. Прежде чем приступить к учебной программе ультразвуковой диагностики для студентов-медиков, следует рассмотреть ряд вопросов.
Прежде всего, следует определить объем усилий. Наиболее вероятной группой, которую следует учитывать на начальном этапе, являются студенты старших курсов медицинских вузов, в частности те, кто поступает в отделение неотложной медицинской помощи. Обучение может осуществляться посредством ряда предложений, в том числе специальных вечерних мероприятий, которые включают сканирование и специальный курс по прикроватному УЗИ, предлагаемый Медицинской школой. Если следовать последнему варианту, учебная программа должна включать сочетание дидактических занятий и занятий по сканированию, чтобы подготовить студентов к ультразвуковым исследованиям во время ординатуры. Компетенция в конце ротации может быть оценена с помощью письменного и/или практического теста, прямого наблюдения, просмотра изображений или видео или комбинации методов.
Другой подход заключается в более раннем включении УЗИ в учебную программу студентов-медиков, еще до клинической ротации. Это было успешно сделано в ряде школ, либо предлагая отдельную программу ультразвуковой диагностики ( 9 , 10 ), либо объединяя ультразвук с другими аспектами учебной программы, такими как анатомия или медицинский осмотр ( 11 , 12 , 13 ). Если выбран второй подход, ультразвук используется для демонстрации или дополнения преподавания анатомии или физического осмотра. На сегодняшний день предпочтительный подход не определен, хотя, по нашему мнению, использование ультразвука в качестве дополнения к существующей учебной программе гораздо проще внедрить, чем разработку отдельной учебной программы по ультразвуковой диагностике.
Вторым соображением является набор преподавателей, особенно если объем образования охватывает целый класс студентов-медиков. Хотя преподаватели и ординаторы неотложной медицины, вероятно, являются источниками набора преподавателей, другие специальности также могут и должны быть привлечены. Например, эхо-сессия может включать в себя набор преподавателей или научных сотрудников, прошедших обучение в области кардиологии; брюшную полость могут преподавать радиологи и их ординаторы; Доступ к нервам или сосудам может проводиться анестезиологом. Еще одним источником профессорско-преподавательского состава является использование студентов старших курсов-медиков в качестве равных преподавателей. Было обнаружено, что это эффективный метод привлечения дополнительных преподавателей ( 14 , 15 , 16 ).
Каким бы ни был источник преподавателей, важно поддерживать соотношение преподавателей и студентов, которое оптимизирует возможности обучения студентов. Обучение, скорее всего, будет поставлено под угрозу, если соотношение больше 5 или 6:1. Помимо количества набранных преподавателей, факторами, влияющими на соотношение студентов и преподавателей, которые следует учитывать, являются количество доступных ультразвуковых аппаратов и пространство в классе для проведения сеансов сканирования. Каждый из этих факторов следует учитывать при планировании и бюджете учебной программы УЗИ для студентов-медиков.
Другие специальности
Наконец, может быть предложена академическая программа ультразвуковой диагностики для обучения врачей других специальностей. Из-за разнообразия приложений, которые врачи скорой помощи используют в своей повседневной клинической практике, существует множество специальностей, которые могут стремиться к проведению аналогичных исследований, но не имеют необходимой подготовки. К сожалению, по многим из этих специальностей еще не разработано образовательное содержание или учебные программы, поэтому создание курсов должно осуществляться совместно с отдельным специалистом для достижения целей его обучения.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТИПЕНДИИ
Личность академической программы во многом определяется ее исследовательской программой. Хотя каждая программа, вероятно, будет иметь уникальные области внимания и интересов, конечный результат исследований должен быть одинаковым, а именно — продемонстрировать полезность прикроватного ультразвука. Конкретные области клинических исследований могут включать те, которые: ( 1 ) доказывают влияние ультразвука на уход за пациентами с точки зрения времени до постановки диагноза, а также улучшения результатов и эффективности диагностики; ( 2 ) количественно оценить влияние ультразвука на безопасность и качество пациентов, например, оптимизацию ранней диагностики, сокращение времени до лечения или минимизацию ненужных процедур, включая ионизирующее излучение; и ( 3 ) продемонстрировать влияние прикроватного ультразвука на эффективность, поток и пропускную способность. Ультразвуковое образование остается областью со многими оставшимися без ответа вопросами, требующими исследования, таких как определение содержания различных этапов обучения, определение оптимальных методов обучения и создание соответствующих методов определения компетентности. В конечном счете, роль академической программы в области исследований и обучения заключается в прояснении многих из этих вопросов таким образом, чтобы продвигать ультразвуковое исследование на местном, национальном и международном уровне.
Подход к разработке исследовательской программы и повестки дня будет во многом определяться потребностями ведомства, ресурсами и общей миссией. Эти факторы будут влиять не только на тип проводимого исследования, но и на то, как оно проводится. Например, некоторые кафедры могут иметь уже созданные исследовательские сети и ресурсы, к которым легко доступны преподаватели ультразвуковой диагностики. В качестве альтернативы, если на кафедре нет исследовательской программы, факультету УЗИ может потребоваться обратиться за помощью к внешнему источнику. Во многих медицинских центрах есть аспиранты по клинической эпидемиологии, которые могут помочь с планированием и анализом исследований, а другой вариант — координировать исследования с другим академическим отделом, у которого есть исследовательская программа.
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Существует небольшое различие между академическими и общественными программами с точки зрения администрирования программ. Каждый из них несет ответственность за обеспечение качества, аттестацию, выбор и обслуживание оборудования, а также архивирование изображений, которые обсуждаются в главе 29 . Основное различие заключается в количестве врачей, участвующих в административной работе программы, и в различных местах их клинической практики. Например, обычно как ординаторы, так и преподаватели участвуют в различных участках клинической практики, что усложняет администрирование программы.
Ключевым аспектом администрирования программ среди многих поставщиков и практик является стремление поддерживать последовательность во всем. Хотя оборудование может различаться в разных больницах, должен существовать единый подход к архивированию изображений, обеспечению качества, аттестации и оценке компетентности. Это влечет за собой уровень координации, который обычно не наблюдается.в обстановке сообщества. Например, архивирование изображений может стать серьезным административным препятствием, которое необходимо преодолеть. Предыдущие методы сбора и хранения тепловых изображений невозможны в нынешнюю цифровую эпоху, а отслеживание и просмотр изображений становятся еще более трудными, когда задействованы несколько объектов. Хотя некоторые центры перешли на хранение исследований в системе архивирования и передачи изображений (PACS), это может встретить сопротивление со стороны радиологии, а также является громоздким интерфейсом и повышенными расходами. В результате сторонние компании разработали системы, взаимодействующие с аппаратом УЗИ и системой архивирования изображений, но стандартов для этого процесса не разработано.
Сертификация и обеспечение качества также могут представлять собой уникальные административные проблемы в академическом центре, в первую очередь из-за необходимости оценивать как стажеров, так и преподавателей. В большинстве центров с преподавателями можно обращаться так же, как и в любой другой больнице, где они подают заявку на получение права на ультразвуковое исследование, получают аттестацию, а затем проходят проверку качества последующих исследований. Стажеры уникальны не только потому, что они работают в соответствии с лицензией и привилегиями своего супервизора и, следовательно, сами не имеют аттестации, но и потому, что им необходимо документировать свои исследования и проверять их, чтобы проиллюстрировать навыки УЗИ. Это требует от стажеров иметь метод записи и хранения своих исследований, независимо от места их практики, и чтобы 100% этих исследований проверялись на качество. Поскольку сертификата по проведению прикроватного ультразвукового исследования не существует, а ординаторы не могут быть сертифицированы, директор программы или директор ультразвукового отделения должны обеспечить подтверждение квалификации ординатора в области ультразвукового исследования после окончания обучения ординатора. Обычно это делается в форме письма, которое может быть предоставлено в отдел аттестации соответствующей больницы как часть первоначального заявления на получение привилегии. Примеры писем можно найти на сайте секции УЗИ ACEP.
ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ОТДЕЛАМИ
Во многих академических центрах неотложная медицина находится в уникальном положении в отношении ультразвукового исследования, проводимого врачом. Хотя некоторым может показаться, что экстренное УЗИ — это новое явление, на самом деле клинические, политические, образовательные и организационные усилия гораздо более продвинуты, чем во многих других нетрадиционных областях визуализации. Эта позиция в академической среде может привести как к положительному, так и к отрицательному взаимодействию с другими специальностями.
Среди положительных моментов факультету неотложной ультразвуковой диагностики может быть предложено провести обучение преподавателей или ординаторов других специальностей. Хотя этот сценарий может показаться надуманным, в действительности врачи скорой помощи могут иметь уникальные возможности для проведения практического обучения благодаря ежедневной интеграции ультразвука в клиническую практику. Примеры специальностей, которые могут нуждаться в ультразвуковом обучении, включают интенсивную терапию, внутреннюю медицину, хирургию, педиатрию или ревматологию. Этот список, вероятно, будет расширяться по мере того, как все больше специалистов внедряют ультразвуковое исследование в свою клиническую практику.
Специалисты по неотложной сонографии также могут стремиться координировать свои действия с представителями других академических специальностей для предоставления ультразвукового образования. Одним из примеров является образование студентов-медиков, поскольку многие учебные программы бакалавриата, включающие ультразвуковое исследование, охватывают несколько специальностей в области визуализации. Независимо от того, основана ли учебная программа на анатомии, физическом осмотре или посвящена обучению ультразвуковой диагностике, часто существуют возможности сканирования, включающие эхокардиографию, визуализацию сосудов, брюшной полости или скелетно-мышечной системы.
Академические центры также предоставляют множество возможностей для исследований, которые можно координировать с другими специальностями. Ультразвук может быть интегрирован в другие исследования в учреждении или может стать основным направлением новых исследований. Всякий раз, когда ультразвуковое исследование применяется в новых методах диагностики и лечения, существует потенциал для сотрудничества внутри сети поставщиков услуг, включая реаниматологов, госпиталистов и хирургов.
Необходимо учитывать потенциальные недостатки координации ультразвуковых исследований с другими специальностями. Например, участие врача скорой помощи в деятельности, связанной с ультразвуком, в академических условиях может рассматриваться как угроза традиционным специальностям визуализации. Один из подходов к борьбе с этим противоречием заключается в использовании совместной политики ультразвуковой диагностики, разработанной между неотложной медициной и другими специальностями ( 17 , 18 ). Другой подход заключается в привлечении традиционных поставщиков изображений к таким усилиям, как создание протоколов, исследования или высшее медицинское образование.
Еще одним недостатком расширения сферы деятельности факультетов неотложной ультразвуковой диагностики за пределы отделения неотложной помощи (ED) является то, что это может потребовать значительных затрат времени. Если предположить, что обязанности кафедры имеют приоритет над другими усилиями по специальности, трудно представить себе что-либо существенное, достигнутое без дополнительной академической помощи. Первоначально разумно обратиться к председателю, чтобы сбалансировать потенциальные выгоды от взаимодействия с другими специальностями. Если департаменту представляется выгода, Председатель может распределить административную помощь. Другая альтернатива, особенно если обучение проводится в другом отделении, — договориться об оплате за возвращение в отделение неотложной медицинской помощи, что может быть переведено в смену или академическую льготу. Третий вариант, который может возникнуть в обстоятельствах, когда образование предоставляется на уровне медицинского факультета, — это обратиться к декану за административной помощью, чтобы покрыть время, потраченное на высшее образование. Креативность, инновации и умение решать проблемы — желательные качества в академических медицинских центрах, ориентированных на конкурентное преимущество. Внедрение ультразвука в высшее медицинское образование является одним из способов продвижения и демонстрации современного и даже футуристического академического видения.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
В определенной степени достоинства академической программы УЗИ будут оцениваться через призму академического продвижения. С точки зрения ведомства, ожидается, что программа ультразвукового исследования будет выполнять миссию, включающую клиническую, преподавательскую, научную и сервисную деятельность. На индивидуальном уровне ожидается, что преподаватели будут демонстрировать активность в этих областях для продвижения своей академической карьеры. Поскольку ультразвуковое исследование предлагает определенные уникальные возможности, важно рассматривать каждый из четырех академических столпов с точки зрения преподавателя ультразвукового исследования.
Клиническая деятельность
Достичь совершенства в клинической деятельности должно быть относительно легко для преподавателей УЗИ, хотя крайне важно, чтобы были предоставлены доказательства, иллюстрирующие полезность ультразвука в клинической практике.упражняться. Например, благодаря внедрению ультразвука можно отнести глобальные показатели, такие как продолжительность пребывания, удовлетворенность пациентов или использование ресурсов. Дополнительные меры могут включать влияние ультразвука на конкретные клинические ситуации или включение в протоколы. Примеры могут включать центральный венозный доступ, остановку сердца и реанимацию или ведение пациентов с недифференцированной гипотензией. Дополнительные возможности демонстрации влияния ультразвука на клиническую практику заключаются в измерении эффекта на индивидуальном уровне, например, отслеживании количества проведенных исследований или показателей выставления счетов для каждого факультета.
Преподавательская деятельность
Образовательная часть академического факультета ультразвуковой диагностики должна быть одной из самых сильных областей, в первую очередь из-за всех возможностей продемонстрировать превосходство в преподавании. Очевидные примеры включают обучение преподавателей, стипендиатов, ординаторов, студентов и врачей других специальностей. Образование, предоставляемое за пределами академического медицинского центра, например, на региональных, национальных и международных конференциях, должно быть четко задокументировано в досье. По возможности добавление оценочных шкал или каких-либо наград за преподавание служит подтверждением педагогического опыта. Кроме того, создание учебных программ, курсов, образовательного контента, веб-сайтов или других электронных средств массовой информации является обычной областью преподавания преподавателей ультразвуковой диагностики. Наконец, демонстрация отношений «наставник-наставник» является средством демонстрации превосходства преподавания. Хотя перечисление имен подопечных имеет ценность, дополнительно важно количественно оценить влияние наставничества посредством перечисления публикаций или академических достижений, достигнутых подопечным в результате отношений с наставником.
Научно-исследовательская и научная деятельность
Хотя превосходство исследований может быть продемонстрировано рецензируемыми публикациями, грантами и патентами, у преподавателей неотложной ультразвуковой диагностики есть широкие возможности продемонстрировать научные достижения в отсутствие мощного исследовательского досье. Одним из примеров является область преподавания стипендий, где превосходство можно продемонстрировать путем разработки нового курса или учебной программы. Хотя рецензируемые публикации также являются показателем стипендии, другие публикации, такие как главы книг, обзоры или рефераты, также могут дополнить досье на стипендию. Другая область исследований, в которой часто используется ультразвук, — это демонстрация влияния на результаты или улучшение оказания медицинской помощи. Несмотря на то, что преподаватели УЗИ часто предпринимают подобные усилия, обычно влияние на результаты или вмешательство не документировано, что дает мало доказательств того, что было достигнуто превосходство.
Сервисная деятельность
Демонстрация высокого качества обслуживания не обязательна для академического продвижения, но поскольку многие преподаватели УЗИ активно участвуют в работе комитетов, организаций и рабочих групп, важно обозначить это участие в досье. Кроме того, служением также считаются другие области академического участия, такие как должности в редакционном совете, выборные должности или награды от местных, национальных или международных обслуживающих организаций.
Предыдущее обсуждение следует оговорить тем фактом, что каждая медицинская школа имеет уникальные критерии продвижения. Поэтому важно, чтобы преподаватели УЗИ были хорошо знакомы с критериями своего учреждения и использовали эту информацию для разработки планов продвижения по службе.
БУДУЩИЕ ЗАДАЧИ
Быстрый рост академической неотложной ультразвуковой диагностики был впечатляющим, но проблемы остаются. Конечно, идея академической программы УЗИ сама по себе может представлять собой «вызов» для многих за пределами академического сообщества ультразвуковых исследований. Хотя многие программы находятся на ранних стадиях разработки, совершенно очевидно, что в будущем произойдет значительный рост академических программ ультразвуковой диагностики. Тогда будущая задача заключается в разработке плана реализации и мобилизации поддержки и ресурсов для продвижения вперед. Также важно учитывать точку зрения председателя, который может быть знаком с отделами или секциями других департаментов, которые оправдывают свое существование обширной грантовой поддержкой. Поскольку самодостаточные ресурсы и грантовая поддержка вряд ли будут широко распространены в академических программах ультразвуковой диагностики в ближайшем будущем, важно обрисовать другие обоснования для создания этой программы.
Будущей задачей, с которой столкнутся все академические программы УЗИ, является разработка стандартизированной учебной программы. По всей специальности царит тревожное недовольство. В опубликованных учебных программах, как правило, перечисляются приложения, в которых мало указаний о том, как их преподавать. Необходимо разработать эффективные методы предоставления контента, навыков преподавания и измерения компетентности. Кроме того, существуют нерешенные вопросы, касающиеся приоритетов в образовании, идеальных моделей обучения и оптимальных способов проверки методов обучения. Все академические программы должны быть включены в образование на том или ином уровне, будь то уровень студента-медика, ординатора или специалиста по УЗИ. По мере развития знаний, навыков и технологий растет интерес к использованию ультразвука в местах оказания медицинской помощи во многих медицинских специальностях. В непрерывном медицинском образовании наблюдается тенденция к более широкому образованию в области ультразвука. Некоторые взяли на себя инициативу по включению УЗИ в курсы общемедицинской школы; врачи скорой помощи взяли на себя ведущую роль в обучении и развитии подготовки студентов-медиков. Кроме того, другие специалисты медицинского центра могут обратиться к неотложной медицине для координации обучения их использованию, включая реаниматологов, госпиталистов и хирургов. В какой степени какое-либо отдельное подразделение участвует в этом взаимодействии, может зависеть от ресурсов каждого отдела и видения отдельного лидера.
Основной задачей академических программ ультразвуковой диагностики является разработка критериев определения компетентности. Исторически компетентность медицинской практики оценивалась с помощью ряда различных методов, включая годы последипломного обучения, количество просмотренных случаев и количество выполненных процедур. Несмотря на эти усилия, ни одна из них не была признана адекватной или надежно применимой к ряду различных процессуальных компетенций. Исторически сложилось так, что количество исследований, выполненных специалистом по УЗИ, определяло компетентность прикроватного УЗИ. Этот подход не учитывает учащихся с предшествующим опытом, более высокими техническими способностями или более высокой подготовкой. Другие методы включают объективные структурированные клинические экзамены (OSCE), оценку через Интернет ( 19 , 20 ) или моделирование ( 21 ). Эти методы чрезвычайно трудоемки, требуют дорогостоящего оборудования, не прошли валидацию.по ряду различных приложений или специалистов по УЗИ, и их трудно экстраполировать на большое количество поставщиков услуг.
Число применений ультразвука на месте оказания медицинской помощи кажется почти бесконечным, а потенциальный круг врачей, которые могут получить пользу от ультразвука, быстро расширяется. Возможно, было бы разумно сделать паузу для размышления. Каждому академическому факультету, возможно, придется решить количество и тип приложений, которые они хотят преподавать, изучить лучшие способы обучения и сертификации своих стажеров, а также решить, кого они хотят обучать. По мере роста опыта разумно тщательно подумать о том, как лучше всего использовать ультразвук для оптимизации ухода за пациентами.