Введение

ПОКУС

Введение

ПОКУС

Традиционное ультразвуковое исследование

Выполняется и интерпретируется клиницистом

Выполняется и интерпретируется рентгенологом или выполняется УЗИ и интерпретируется рентгенологом

Выполняется в режиме реального времени и интегрируется с анамнезом и физическим обследованием

Первичная интерпретация без учета подробного анамнеза и физического обследования

Часто используется для ответа только на один конкретный вопрос

Протокол обследования с предоставлением подробной информации

Используется в качестве прикроватного клинического инструмента с низкой или бесплатной стоимостью

Более комплексное обследование и связанные с ним затраты

Врачи, помимо радиологов, такие как кардиологи и гинекологи, уже внедрили ультразвук в свою клиническую практику. Другие медицинские специальности начали использовать ультразвук различными способами. Например, Американский колледж ревматологии включил POCUS в свое обучение с акцентом на ультразвуковое исследование опорно-двигательного аппарата . Было бы много полезного, если бы узкие специалисты, использующие ультразвук, расширили свои приложения, включив в них дополнительные диагнозы, которые могли бы принести непосредственную пользу их пациентам.

POCUS, каким мы его знаем сегодня, впервые был внедрен в обучение студентов-медиков комплексным способом на Медицинской школе Университета Южной Каролины в 2006 году. Семена этой книги были посеяны более десяти лет назад на факультете семейной медицины Медицинской школы Университета Южного Иллинойса, когда он получил грант на изучение того, как обучаются студенты-медики и врачи-ординаторы. Многие учебные вопросы того времени актуальны и сегодня при обучении ультразвуковому исследованию на месте оказания медицинской помощи. Эти два проекта переплетены на протяжении всей этой книги. Следующие два рисунка показывают многое из того, что было изучено.

Все практикующие врачи обладают набором профессиональных навыков, которые они используют на регулярной основе. Традиционно поставщики первичной медико-санитарной помощи обладают обширной базой знаний, например, о графике иммунизации для педиатрического пациента, длительном лечении хронических заболеваний, таких как гипертония и диабет, психосоциальных проблемах, затрагивающих пациента и его семью. У специалистов узкой специализации знания более узки, но они находятся на более глубоком уровне, т.е. Эндоскопическая оценка и лечение желудочно-кишечного тракта, катетеризация и установка стентов в сердечно-сосудистой системе.

Как видно на рис. 1.1, общий объем медицинских знаний может быть одинаковым у узкого специалиста и врача первичной медицинской помощи, но с разницей в глубине и широте знаний. Можно рассматривать это как сравнение изображения пациента с высоким разрешением в определенный момент времени с длинным “зернистым” видеоклипом пациента с течением времени. Каждый снимок пациента полезен по-разному.

Рис. 1.1

Глубина и размах

В центре внимания этого проекта — органичный подход к медицинской практике. Этот подход фокусируется на областях, пересекающихся между дисциплинами, и на их развитии. Мы считаем, что именно так студенты изучают новый предмет. Смотрите раздел для студентов-медиков на рис. 1.1. Студент наиболее точно ориентируется на первичную медицинскую помощь в начале своего обучения, затем переходит на специализацию в ординатуре в зависимости от выбранной области обучения.

По мере изменений в системе здравоохранения поставщикам медицинских услуг необходимо будет более эффективно и точно ставить диагноз и вести пациентов. Для этого потребуется новый набор навыков. POCUS обладает потенциалом для улучшения ухода за пациентами и системы оказания медицинской помощи, одновременно повышая личную удовлетворенность и карьерный рост в медицинской практике. Анамнез и физикальное обследование долгое время были основой нашей профессиональной практики, а также отношений, которые мы выстраиваем с нашими пациентами. POCUS проводится у постели больного и предоставляет множество возможностей для контакта с пациентом, обсуждения и обучения, все из которых воплощают суть отношений между пациентом и лечащим врачом. По этому вопросу написано много литературы, но ни одна из них не делает его более ясным, чем знаменитая картина сэра Люка Филдса (1891), показанная на рис. 1.2.

Рис. 1.2

«Доктор» сэра Люка Филдса (1891)

В этой сцене врач, располагающий относительно небольшими технологиями, пытается помочь пациентке-педиатру на глазах у ее семьи. Врач находится дома у пациентки. Возможно, он мало что может предложить, но само его присутствие приносит утешение семье. Теперь представьте ребенка и его семью в стерильном отделении интенсивной терапии больницы с новейшими технологиями и множеством медицинских работников … всех, с кем они только что познакомились. Ни одна сцена не является полной. Технология заменила интимность.

Теперь представьте поставщика первичной медицинской помощи, прошедшего соответствующую подготовку и компетентного в области POCUS, который может донести до врача как гуманистические, так и современные технологические аспекты медицины. Таким образом, у нас есть более полная картина, которая выгодна пациенту, семье и практикующему врачу. Это более комплексное лечение, ориентированное на пациента, — это то, что многие аккредитующие органы, такие как Комитет по связям с медицинским образованием и Совет по аккредитации высшего медицинского образования, рекомендуют для обучения будущих практикующих врачей.

В этом проекте также использовались журнальные статьи, опубликованные о точности анамнеза и физикального обследования. В журнале Американской медицинской ассоциации опубликована серия метаанализов двадцатилетней давности, которая содержит 54 статьи и обновленные данные о полезности физического обследования в клинических условиях. По возможности авторы глав включали эту информацию, опираясь на свой опыт в POCUS. Мы организовали главы и представили их, используя информацию различных экспертов в области медицинского образования. Сюда входили Stanford 25, группа навыков клинического обследования, которые рекомендуются для освоения всеми медицинскими работниками. На рисунке 1.3 показана концепция книги. Каждая глава изложена в аналогичном формате, что позволяет легко интегрировать предмет.

Рис. 1.3

Основная концепция

1.

Подход к пациенту: Общая информация о том, как обращаться к различным пациентам с конкретной проблемой, например, с болью в животе, травмой опорно-двигательного аппарата и т.д.

2.

Выбор зонда: выбранный тип зонда может иметь значение между полезным исследованием и тем, которое предоставляет ограниченную информацию.

3.

Сканирование: краткое описание пациента и положения зонда.

4.

Анатомия: Взаимосвязь анатомии поверхности с анатомией ПОКУСА.

5.

ПОКУС и физикальный осмотр: подтверждают ли друг друга эти две сущности? Превосходит ли одна другую?

6.

Общие результаты и патология.

В литературе показано, что при соответствующем обучении и практике медицинские работники всех уровней могут освоить важные компоненты POCUS. Ультразвук — это навык, приобретаемый с течением времени, и цель этой книги — служить отправной точкой и справочным источником, который при наличии практики и наблюдения позволит практикующим врачам оказывать своим пациентам лучший уход. Независимо от того, являетесь ли вы студентом-медиком, только начинающим свою деятельность, или опытным клиницистом, желающим расширить свои навыки за пределами своей области знаний, мы надеемся, что вы найдете этот ресурс полезным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Клиника Молова М.Р